Тематическая кинорулетка. Чародеи (1982)

Jan 06, 2022 21:45

iw-gdk решил добавить нам праздничного настроения, запустив под Новый год Рулетку с очевидной темой. Хорошее дело! В предновогодней суете посмотреть фильм не удалось, зато сейчас, во время мини-отпуска, можно хоть целый день валяться перед телевизором. Я не очень люблю новогоднее кино и никогда подсознательно не выносил его в отдельный жанр, но всё же, когда нужно было передать свой фильм в цепочке, у меня образовалось целая куча вариантов, причём не самых тривиальных. Значит что-то в этой теме есть. Пусть не чисто киношное, а скорее эмоциональное, но в условиях последних пары лет положительная энергетика - это то, что порой важнее еды и других средств первой необходимости.

Мне досталась советская классика - "Чародеи". Сначала мне казалось, что этот фильм был частью моего непростого детства, когда лет 25 назад он транслировался по ТВ. Чёрно-белый экран тогда изображал какую-то сказочную историю, из которой я запомнил одну песенку: "Уно-уно-уно-ун моменто...", а пели её Фарада и Абдулов. Уверенности не было, что это тот фильм, но с появлением обоих актёров в титрах стало легче: всё забыл, кроме песни... Которая в итоге так и не прозвучала. После просмотра несложный поиск привёл меня к фильму "Формула любви", а из "Чародеев" я, получается, не видел ранее ни минуты. И в Рулетке поучаствовал, и ещё один пробел с советской классикой закрыл.

Совсем хорошо было бы, если б посредством фильма и настроение вознеслось ввысь, но тут случилась несостыковочка. Конечно, узнаваемые актёры, классические песни и история со счастливым концом не дадут загрустить, но в целом мюзикл мне совсем не понравился. Неловко и даже странно его ругать, учитывая количество поклонников в нашей стране, но и против себя идти не получается. Покоробил, прежде всего, сценарий. Нет даже малейшего желания докапываться к спец.эффектам и постановке (тем более, статус ТВ-фильма изначально не требует чрезмерных затрат), но то, как нелепо развивается эта история, игнорировать не получается. В нужный момент герои появляются, и так же лихо исчезают из повествования. Пока персонаж Фарады весь фильм ищет выход из здания, персонаж Золотухина, по всей видимости, ищет вход, появляясь лишь в финале истории. Ни один сотрудник НУИНУ не успевает по-настоящему раскрыть свой драматургический потенциал, хотя хронометраж внушительный. Но самый горький нюанс - это внезапное получение сверхспособностей героем Абдулова. Две трети фильма ты ожидаешь, как же будет справляться совершенно обычный человек с ведьмами и колдунами, а в результате он как по щелчку пальцев сам становится супергероем и лишается массовой доли зрительской эмпатии. По итогу сопереживания вызывает лишь заблудившийся Фарада, очень иронично изобразивший советского чиновника и лично расширивший свою изначально крохотную роль. Без него и песен (да, они тут великие) было бы совсем скучно, но и так выдержать 2,5 часа было мучительно. Прошу прощения, но я, наверное, слишком многого ждал от ТВ-мюзикла из восьмидесятых.
Previous post Next post
Up