Я никогда особо не вдаюсь в тему Рулетки, поскольку всеяден и открыт для новых изумлений. Мне важна только личность организатора. С
iw-gdk мы знакомы ещё по форуму КиноПоиска, человек хороший, организатор добросовестный. Темы делает простые, но со вкусом. В этот раз - криминальный жанр, собранный со всего мира по нитке. Мне достался фильм совместного производства Норвегии, Швеции, Дании и Германии. За три года до "Игры в имитацию", которая едва не принесла Мортену Тильдуму первый Оскар, он снял на родине экранизацию романа своего знаменитого соотечественника Ю Несбё. Судя по количеству оценок и среднему баллу на КП, в России фильм полюбили. Присоединился ли я к армии поклонников?..
...конечно же, нет.
Вообще, нахожусь в некотором шоке от оценок своих друзей на КП. Даже две десятки имеются! За что? Фильм позиционируется как очень искусный криминальный триллер, в котором каждая мельчайшая деталь имеет значение, но мне от напыщенного саундтрека и переполненного несуразностями сценария хотелось только ржать. Более того, я почти уверен, что и сам Тильдум делал ставку на комедийную составляющую. После нескольких скандинавских лент этого века я окончательно понял, что у северных народов слишком специфичное чувство юмора, и тут оно проявляет себя во всей красе. Не знаю, как пишет Несбё, никогда его не читал и вряд ли буду в будущем, но персонажи этой истории уходят в мир иной так, будто хотят перещеголять друг друга в нелепости собственной смерти. Даже эпизоды с обилием крови в кадре не придают сюжету серьёзности: постоянно кажется, что все на расслабоне. Сейчас встанут, умоют кровь с лица, подберут разлетевшиеся из черепной коробки мозги и пойдут обратно на работу. В один момент происходит что-то похожее: мужичок, у которого не прощупывался пульс, оказавшись под водой с запиханными по карманам камнями, внезапно находит силы к жизни и выплывает на сушу. Эпизод с "оживлением" настолько внезапен, что... тоже смешон.
Вся эта нелепица могла бы собраться в моём мозгу во что-то удобоваримое, если бы на главную роль взяли кого-то более харизматичного. Аксель Хенни играет очень тонкого персонажа, который из додика на глазах превращается в поместь Джеймса Бонда с Капитаном Америкой. И бабы его любят, несмотря на рост в 168 сантиметров, и умом блещет, и стреляет без промаха, и от любых травм исцеляется за секунды. Абсолютный супергерой, встроенный в мир суровой норвежской бытовухи. Но Хенни не похож на Железного человека. Он похож на бурундучка. Испуганного, всеми затюканного бурундучка. Никакого сопереживания он вызвать не может в принципе - такой же урка, как и все вокруг, только чуть более везучий (читай живучий). А в рецензиях его прям расхваливают. Ну, не моя чашка чая. Зато мне понравился Николай Костер-Вальдау. Вот уж ублюдок так ублюдок. Но раскрыться ему особо не дали, лишь пара интересных сцен.
Что на выходе? Фильм смотрится на одном дыхании - этого у него не отнять. Все твисты плохо считываемы, поскольку подсказки слишком уж тонкие и завуалированные - это, скорее, плюс. Классный Костер-Вальдау и неплохо снятый экшен (неудивительно, что после "Охотников" Тильдума позвали в Голливуд). Но общая буффонадная атмосфера и чрезмерная серьёзность некоторых киноэлементов как противовес так и не позволили мне ощутить тот кайф, который я обычно ловлю от такого жанра. Люди, по всей видимости, смогли воспринять всерьёз этот бред с аммиаком, вдыхаемым через трубочку, и 150-килограммовыми подушками безопасности. У меня не вышло.
Оценка: 6 из 10.