Пару недель назад я выложил в блоге статью более чем столетней давности
«Письмо к Гарсии». И обещал поделиться кое-какими мыслями на этот счёт.
Втора мысль будет о том, что желание найти Роуэна, который всё сделает, не задавая вопросов - типовая ошибка начинающего руководителя.
Недавно ижевский предприниматель Аяз Шабутдинов проводил конференции для потенциальных франчайзи - и посетовал со сцены, что-де не хватает людей, которым можно поручить доставить письмо к Гарсии. Например, скажешь человеку: «Закажи кофе» - и он не будет спрашивать: «Какой кофе? Сколько заказать? Когда надо? Куда доставить?», а просто возьмёт и закажет.
Когда я услышал об этом, я вздрогнул.
Потому что руководителям, конечно же, очень хочется, чтобы всё было именно так. Чтобы подчинённые не задавали по 20-30 вопросов, а просто шли и делали работу.
Вот только одна беда. В реальном мире (а не на облаке, населённом ангелами) тот подчинённый, который не задаёт вопросов, почти наверняка закажет либо не тот кофе, либо не в том объёме, либо невовремя, либо доставит не туда, куда надо - а скорее всего, наступит на все эти грабли одновременно.
Если же руководителю хочется, чтобы получив задание, подчинённый шёл и выполнял его - надо научиться правильно ставить задачи. Понятно, грамотно и технологично.
И тогда Вам совершенно не нужен Роуэн, тогда любой вменяемый работник, который успешно прошёл тест при найме, способен выполнить поставленную задачу именно так, как Вам было нужно.
- Да и в этом случае лучше переспрашивать: «Понял ли ты, что нужно сделать? Тогда перескажи своими словами!»
Но это управленческий навык. Навык,
которому надо учиться. И брать на себя ответственность, если в результате выполнения Ваших распоряжений что-то пошло не так. И снова учиться.
А вот если учиться не хочется и утруждать себя не хочется - тогда, конечно, очень хочется, чтобы был Роуэн.
Поэтому если Вы обнаруживаете, что тоскуете по Роуэну, который способен понять Вас с полуслова... Скорее всего, это означает, что Вы недостаточно хорошо выполняете свою работу руководителя и недостаточно чётко ставите задачи подчинённым.
- И ещё важно понимать, что в такой ситуации подчинённые, которые задают много вопросов - скорее всего, спасают Ваш бизнес, затыкая те дыры, которые оставили Вы. Бояться надо как раз тех, кто не задаёт вопросов, а берёт под козырёк и бежит исполнять
Так что выбирайте, леди и джентльмены, что Вам ближе -
повышать свою компетенцию руководителя или же ждать Деда Мороза лейтенанта Роуэна, который будет Вас понимать с полуслова.
Ах, да. И ещё подумайте, что будет с Вашим бизнесом, если Роуэн так и не появится?
P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег?
Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» - в феврале 2015 на берегу тёплого моря.
Скидки до конца ноября P.P.S. Взгляните на
расписание моих ближайших семинаров Добавить в друзья