Мысли про «Письмо к Гарсии» - часть 2

Nov 19, 2014 07:17

 
Пару недель назад я выложил в блоге статью более чем столетней давности «Письмо к Гарсии». И обещал поделиться кое-какими мыслями на этот счёт.

Втора мысль будет о том, что желание найти Роуэна, который всё сделает, не задавая вопросов - типовая ошибка начинающего руководителя.

Недавно ижевский предприниматель Аяз Шабутдинов проводил конференции для потенциальных франчайзи - и посетовал со сцены, что-де не хватает людей, которым можно поручить доставить письмо к Гарсии. Например, скажешь человеку: «Закажи кофе» - и он не будет спрашивать: «Какой кофе? Сколько заказать? Когда надо? Куда доставить?», а просто возьмёт и закажет.

Когда я услышал об этом, я вздрогнул.

Потому что руководителям, конечно же, очень хочется, чтобы всё было именно так. Чтобы подчинённые не задавали по 20-30 вопросов, а просто шли и делали работу.

Вот только одна беда. В реальном мире (а не на облаке, населённом ангелами) тот подчинённый, который не задаёт вопросов, почти наверняка закажет либо не тот кофе, либо не в том объёме, либо невовремя, либо доставит не туда, куда надо - а скорее всего, наступит на все эти грабли одновременно.

Если же руководителю хочется, чтобы получив задание, подчинённый шёл и выполнял его - надо научиться правильно ставить задачи. Понятно, грамотно и технологично.И тогда Вам совершенно не нужен Роуэн, тогда любой вменяемый работник, который успешно прошёл тест при найме, способен выполнить поставленную задачу именно так, как Вам было нужно.Но это управленческий навык. Навык, которому надо учиться. И брать на себя ответственность, если в результате выполнения Ваших распоряжений что-то пошло не так. И снова учиться.

А вот если учиться не хочется и утруждать себя не хочется - тогда, конечно, очень хочется, чтобы был Роуэн.

Поэтому если Вы обнаруживаете, что тоскуете по Роуэну, который способен понять Вас с полуслова... Скорее всего, это означает, что Вы недостаточно хорошо выполняете свою работу руководителя и недостаточно чётко ставите задачи подчинённым.
  • И ещё важно понимать, что в такой ситуации подчинённые, которые задают много вопросов - скорее всего, спасают Ваш бизнес, затыкая те дыры, которые оставили Вы. Бояться надо как раз тех, кто не задаёт вопросов, а берёт под козырёк и бежит исполнять
Так что выбирайте, леди и джентльмены, что Вам ближе - повышать свою компетенцию руководителя или же ждать Деда Мороза лейтенанта Роуэна, который будет Вас понимать с полуслова.

Ах, да. И ещё подумайте, что будет с Вашим бизнесом, если Роуэн так и не появится?

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» - в феврале 2015 на берегу тёплого моря. Скидки до конца ноября

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

Добавить в друзья          

Управление персоналом, "Человеческие машины", Размышления

Previous post Next post
Up