Про «Аэрофлот», SmartResponder и две ослиные задницы - часть 1

Nov 03, 2014 07:19

 
  

Когда я был в музее космонавтики на мысе Канаверал, мне рассказали забавную байку. При проектировании космических челноков инженеры NASA столкнулись с серьёзной проблемой. Компоненты шаттла доставляли от производителей по железной дороге, которая в нескольких местах проходила через туннель. Поэтому все элементы конструкции приходилось подгонять по габаритам к ширине и высоте туннеля - даже если оптимальные размеры были больше.

Один из инженеров задался вопросом: а почему размер туннеля был именно таким? Очевидно, что ширина туннеля подбирается под ширину железнодорожной платформы, которая в свою очередь напрямую связана с шириной железнодорожного пути. Но почему расстояние между рельсами было именно таким?

Оказалось, что стандарт ж/д пути американцы скопировали у англичан. Те при проектировании железнодорожной колеи просто взяли за основу колею трамвайную, чтобы не делать все расчёты заново. Расстояние между рельсами трамвая, как выяснилось, повторяло расстояние между колёсами кареты или дилижанса, которое должно было быть стандартным, чтобы при выезде за город вписываться в наезженную колею на грунтовых дорогах.

А первые колеи появились на дорогах Англии ещё в первом веке, когда туда пришли римляне - нация инженеров, помешанная на стандартах. В частности, был у римлян и стандарт на ширину оси повозки, равнявшийся... ширине двух задниц. Не человеческих, разумеется, а лошадей или ослов, которых запрягали в эту повозку.

Так технологии двухтысячелетней давности влияют на сегодняшний день. Люди продолжают что-то делать по-старому вовсе не потому, что так лучше или продуктивнее, а просто потому, что так заведено.
  • Наверняка и в Вашей компании это так - куча вещей делается медленно, непродуктивно, сикось-накось... просто потому, что люди привыкли делать именно так. И Вы теряете на этом кучу денег
При чём тут «Аэрофлот»? В этой компании многие вещи даже в 2014 году делаются на компьютерах не так, как было бы разумно и удобно, а так, как их 40 лет назад делали на бумаге, заполняя от руки бланки в трёх экземплярах и подшивая их в папки. Но об этом - в следующий раз.

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» - в феврале 2015 на берегу тёплого моря. Скидки до конца октября

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

Добавить в друзья          

Анекдоты и ёрничество, Управление персоналом, "Человеческие машины", Размышления

Previous post Next post
Up