После почти что 20-летнего перерыва на русском языке переиздана давно ставшая классикой на Западе книга Пола Хокена
«Дело вашей жизни. Как реализовать мечту, создав свой бизнес». В оригинале она называлась «Growing your Business» («Взращивая свой бизнес»), поскольку автор - садовод, торгует садовым инвентарём и в своей книге он много раз сравнивает создание и расширение бизнеса с уходом за садом. Поэтому выбор издательством что названия, что картинки на обложку, остаётся для меня загадкой - но, как говорится, чтобы у нас не было больших проблем.
- Книга издана «МИФом» по моей рекомендации (уже вторая, после «Школы продаж» Деревицкого) - и на обложке можно увидеть ярлычок «Александр Левитас рекомендует».
Почему я рекомендовал эту книгу издательству и почему теперь рекомендую её Вам? Дело даже не в том, что она входит в список «100 лучших бизнес-книг всех времён», а внутри этого списка - в верхнюю тройку рейтинга в разделе «Предпринимательство».
Дело в том, что эта книга, прочитанная мною в начале 90-х и затем многократно перечитанная, очень сильно повлияла на мои взгляды на бизнес, на его место в жизни и на секреты успеха в бизнесе. И я считаю, что она будет более чем полезна любому, кто начинает свой бизнес.
Ну а дальше просто процитирую своё предисловие к этой книге:
Автор книги - предприниматель и философ - когда-то начал с капитала в 500 долларов и создал компанию Erewhon, которая приносила 25 тысяч долларов дохода в день, более 9 миллионов в год. Потом он продал эту компанию и запустил новый бизнес, который вскоре вышел на обороты более 40 тысяч долларов в день. И в книге
«Дело вашей жизни. Как реализовать мечту, создав свой бизнес» он рассказывает о своём опыте создания и развития этих компаний, а также об опыте других бизнесов, созданных «на коленке» и достигших международной известности и многомиллионных оборотов - Ben&Jerry, Midas, Patagonia и других.
Предпринимателю приходится заниматься многими вещами - от финансов до написания рекламы - и автор уделил внимание им всем.
Это книга о том, как вырастить свой бизнес, начав с малого. Автор утверждает, что недостаток денег на старте бизнеса лучше избытка - и делится примерами из собственной практики. Мой путь в партизанский маркетинг - маркетинг малых бюджетов и незатратных способов привлечения клиентов - был вдохновлён в том числе и рассказом Хокена о том, как он использовал малозатратные ходы, когда другие платили десятки тысяч долларов.
Это книга о том, как выстраивать отношения с покупателями и превращать их в поклонников Вашей компании. «Цель компании», - пишет Хокен, - «создать такую систему обслуживания клиентов, чтобы ваша компания стала не просто лучшей в своей области, а незабываемой». Множество советов и примеров ставят эту книгу в один ряд с
«Клиентами на всю жизнь» Карла Сьюэлла и
«Доставляя счастье» Тони Шея.
Это книга о том, как найти идею для бизнеса, который Вы сможете вести, получая от него не только прибыль, но и удовольствие. Это книга о том, как нанимать и затем выращивать работников, которыми Вы сможете гордиться. Это книга о том, как управлять растущей компанией - слышали ли Вы, например, об отчётах «5-15» и «Ищи сломанное»? Это книга о том, как не упускать рыночные возможности, об искусстве торговли, об ошибках, способных убить неокрепший бизнес - и о многом другом.
А ещё это философская книга - о смысле жизни, о месте бизнеса в обществе, о чести и гордости предпринимателя... Но это не рассуждения университетского профессора - это практическая философия успешного бизнесмена, которая помогла ему стать мультимиллионером.
Если Вы только начинаете свой бизнес, или если Вы уже стартовали, но ещё не заработали свой первый миллион долларов - пусть книга
«Дело вашей жизни» будет у Вас на книжной полке. Советы Пола Хокена помогли мне, когда я делал первые шаги в своём бизнесе - уверен, помогут и Вам.
Александр Левитас, эксперт по партизанскому маркетингу, автор бестселлера
«Больше денег от Вашего бизнеса» Мои другие рецензии на деловые книги >> P.S. Взгляните на
расписание моих ближайших семинаров - Иркутск, Краснодар, Минск, Рига, Уфа