Сижу сонный в Домодедово. Неделька выдалась непростая: с понедельника по воскресенье каждый день на сцене по 8 часов, а в единственный день без семинара были сперва мастер-класс для руководителей сети «Буквоед» (кстати, очень интересно пообщались с Денисом Котовым, генеральным деректором «Буквоеда» - человек искренне обеспокоен происходящим с культурой в России и видит свою миссию в том, чтобы общий уровень культуры поддерживать и поднимать), потом мастер-класс для бизнес-школы, а вечером выступление перед читателями в «Буквоеде» и автограф-сессия. Сегодня вылетел из Питера, рейс на Липецк три раза переносили, а потом и вовсе отменили, меня отправили через Москву - в общем, до кровати доберусь не раньше часу ночи.
Вообще-то рассказать я хотел не об этом - а опять о маркетинге. Но как только я начал писать об очередном маркетинговом приёме, объявили посадку, поэтому вставлю сюда кусочек интервью, которое давал в Питере - и закрою ноутбук.
- С высоты вашего опыта как эксперта, а также в сравнении с положением дел в других странах, в каком состоянии сегодня в России маркетинг?
- В довольно прискорбном.
- Чего не хватает?
- Двух вещей. Во-первых, системности. Ведь как бывает: хочет человек заняться спортом, потому что не нравится ему фигура: оплыл, раздался. И он решает: надо заняться собой. И отжимается 30 раз. Потом забывает о своем желании, вспоминает через несколько дней: я же спортом решил заняться. И пробегает пару километров. Потом проходит месяц, снова вспоминает. Покупает абонемент в фитнес-клуб, куда ходит неделю. Все это постепенно сходит на нет.
По такой же схеме работают сегодня и маркетологи во многих российских компаниях. Они не понимают, что маркетинг - это система. Это не разовая акция, а комплекс мер, которые необходимо предпринимать постоянно, а не от случая к случаю. Это ряд инструментов, которые взаимодействуют между собой. И об этом маркетологи знают, они знакомы с этими мерами и инструментами, но у них нет понимания, как все это внедрять системно. Необходимо регулярное, постоянное, ежегодное внедрение этих инструментов, а выходит, как правило, хаотичное нагромождение акций. И движение происходит тогда, когда начальник стукнет кулаком по столу и грозно спросит: «Почему продажи падают?».
Второе, чего не хватает, это - тяга специалистов к самосовершенствованию. Общаясь с большими аудиториями, я часто спрашиваю: «Господа, кто из вас за последний месяц прочитал хотя бы одну книгу?». Руку поднимает половина зала. «А кто прочитал две и более?». Число рук падает в разы: таких людей уже можно усадить за один стол. Все потому, что у людей нет привычки постоянно работать над собой, совершенствуясь как специалисты. Человек довольствуется тем багажом знаний, с которым он вышел из института. Ну, еще он кое-чему успел научиться за первые месяцы работы, когда ему еще хотелось проявить себя. Потом процесс образования останавливается.
Upd: Сергей Славинский очень к месту
озвучил свои мысли на тему систематичности в маркетинге и в бизнесе вообще. Рекомендую.
P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше,
жмите сюда и читайте описание семинара. P.P.S. Ещё Вы можете взглянуть на
расписание моих ближайших семинаров