В течение 2011 года я рекомендовал в своём блоге несколько книг для деловых людей. Сегодня я собрал для Вас эти рекомендации вместе.
1. Первым делом позволю себе ещё раз порекомендовать свою книгу
«Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии».
В новой книге для Вас собраны 234 проверенных способа увеличения прибыли Вашего бизнеса - малозатратно либо вовсе без затрат. Вас ожидают 53 приёма рекламы, 29 приёмов продаж, 54 приёма увеличения суммы чека, 41 приём работы с ценой, 43 приёма укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек. По сравнению с первым изданием («зелёной книгой» ) добавились 25 новых глав, а также куча дописок и примеров к старым главам.
2. Далее, в 2011 году книга
«Маркетинг без бюджета. 50 работающих приёмов» Игоря Манна наконец-то появилась в продаже по доступной цене - если первое издание стоило 9900 рублей, то новое можно приобрести примерно за тысячу.
В идеологии малобюджетного маркетинга мы с Игорем очень близки, и он даже периодически ссылается на меня как на специалиста №1 в этой теме. Главное различие в том, что Игорь адресует свои советы в первую очередь крупной компании, в которой есть отдел маркетинга, я же пишу в первую очередь для владельцев малых и средних бизнесов. Но в любом случае стоит иметь в своей рабочей библиотеке и ту, и другую книги.
Я занимаюсь партизанским маркетингом уже 16 лет, обучаю и консультирую. Тысячи человек прошли через мои семинары, моя книга о малобюджетном маркетинге выдержала уже девять переизданий... Одним словом, удивить меня новыми приемами в сфере малобюджетного маркетинга очень трудно. Игорю это удалось.
3. Следующая книга -
«Выдающиеся результаты. Талант ни при чем!» Джеффа Колвина.
Автор перелопатил уйму информации о жизни, образовании и карьере выдающихся людей, настоящих мастеров в разных сферах - от гольфа до физики, от игры на скрипке до шахмат - и написал весьма и весьма интересную книгу о том, как становятся мастерами, что отличает мастера от крепкого середнячка. И, самое главное - о том, как стать мастером. Если говорить вкратце, автор демонстрирует на десятках, если не сотнях примеров, что врождённый талант или природный дар вовсе не являются необходимым условием для становления выдающегося мастера, и демонстрирует те факторы, которые важны на самом деле.
4. Следующую книгу,
«Секреты идеального магазина» Стэнли Маркуса, я не стану рекомендовать Вам, леди и джентльмены. Скорее, её можно прочитать, а можно и не читать.
Автор книги был сыном создатели сети роскошных магазинов и возглавил бизнес после того, как отец отошёл от дел. Книга содержит довольно подробный рассказ о становлении и развитии «Нейман Маркус» начиная с 1907 года и заканчивая 1970-ми.
В оригинале она называется «Minding the Store» и никаких особых секретов в ней нет - автор почти не останавливается на технических деталях. Зато в ней есть другое - дух, атмосфера, образ мышления. Рассказ о том, какими ценностями и принципами руководствовался создатель магазина, а затем и его преемник.
5. Книга
«Письма о главном» Джона Тимпсона охватывает множество аспектов жизни малого и среднего бизнеса. Формат книги немного необычный - она построена как серия писем отца-бизнесмена своему сыну, которому предстоит вскоре встать у руля семейного бизнеса.
Автор делится своими рекомендациями о том, как привлекать и удерживать клиентов, как собирать вокруг себя стоящих работников, как заботиться о репутации фирмы, как развивать бизнес, как не уступить рынок конкурентам, как принимать стратегические решения и т.д. Весьма достойная книга, которую определённо стоит иметь в своей рабочей библиотеке.
6. К книге
«Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла у меня особое отношение. На мой взгляд, это едва ли не лучшая книга о клиенториентированности из всех, что выходили на русском за последние 15 лет. Не зря издательство МИФ первой выпустило именно эту книгу - и продолжает переиздавать её все эти годы.
Автор книги работает на рынке, где конкуренты продают один и тот же товар. Не просто похожий, а именно что один и тот же - автомобили. В его автосалоне цены не самые низкие в городе и клиенты могли бы приобрести абсолютно такой же автомобиль дешевле в другом салоне - но при этом Сьюэлл добился практически 100% лояльности клиентов. Как? Об этом он подробно и без утайки рассказывает в своей книге.
7. Ещё одна книга, которую я определённо хочу порекомендовать -
«Цельная жизнь» Джека Кенфилда и Марка Хансена.
Эта пара авторов - более чем толковые ребята, мультимиллионеры, издатели самой популярной в мире книжной серии «Куриный бульон для души», ораторы-мотиваторы, плодовитые писатели... и это даже не половина того, что о них можно рассказать. Я многому научился у них в плане раскрутки книг, и в том, что моя книга
«Больше денег от Вашего бизнеса» выдержала к сегодняшнему дню девять изданий и входит в верхние строчки рейтингов деловых бестселлеров, несомненно есть их заслуга тоже.
Книга «Цельная жизнь» посвящена тому, как ставить цели и как их достигать, как избавляться от вредных привычек и приобретать полезные, как строить планы и как реализовать их. Множество полезных и практичных, а главное - совершенно чётких и конкретных советов.
8. Книга
«Тайм-драйв» Глеба Архангельского, по-моему, в рекламе давно уже не нуждается. Насколько мне известно, это деловой бестселлер №1 из всего, что издавалось на русском языке с 1993 года, и совокупный тираж всех переизданий приближается к 100,000 - для российского рынка это нереально много.
Тем не менее, порекомендую Вам эту книгу, если почему-либо на Вашей книжной полке её ещё нет. Отличное руководство по тайм-менеджменту от ведущего в России эксперта по этой теме.
9. Ещё одна отличная книга о том, как успевать больше -
«Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена, считающаяся классической на Западе.
Автор даёт множество рекомендаций для тех, кто хочет организовать свои рабочие и бытовые дела, не тратя на это слишком много времени. Советы достаточно простые в реализации и, самое главное, реально работающие. Прочитайте эту книгу, она того заслуживает.
10. Книга
«Жизнь на полной мощности» Джима Лоэра и Тони Шварца учит тому, как постоянно быть в тонусе и чувствовать себя бодрым и энергичным, готовым свернуть горы. Авторы - спортивные тренеры, обучающие чемпионов - переносят свой опыт в мир бизнеса и делятся основными принципами того, как держать себя в форме.
Как бывший выступающий спортсмен и как человек, которому приходится проводить в рабочих поездках по 50-100 дней подряд, иной раз имея всего один выходной день в месяц, могу подтвердить - вещи, о которых говорят авторы, действительно работают.
11. Книга
«Не набрасывайтесь на мармелад!» Хоакима де Посада скорее будет интересна родителям подростков либо «юноше, обдумываюшему своё житьё», нежели бизнесменам.
Что это за книга? Около полувека назад в Стэнфорде проводили эксперимент с дальним прицелом, пресловутый «marshmallow test» - детям четырёх лет давали кусочек зефира и обещали дать второй, если ребёнок в течение четверти часа не съест первый. Сорок лет спустя оказалось, что дети, которые смогли удержаться и не съесть зефир сразу, в своей взрослой жизни оказались успешными бизнесменами, политиками, учёными, руководителями. Кто больше, кто меньше, но все до единого. А вот те, кто тут же съели свою зефирину, через 40 лет оказались в массе своей людьми не шибко успешными.
Почему вышло именно так и какие выводы из этого можно сделать? Этому и посвящена книга.
12. Последняя по порядку, но не по ценности - книга
«Бизнес как экспедиция. Честные истории для героев и волшебниц» Александра Кравцова, создателя фирмы «Экспедиция».
Книга в основном написана в жанре мемуаров, но в ней есть также изложение ряда принципов, по которым автор строит свои бизнесы - и многие из этих принципов могут быть применены в любой компании. Некоторые идеи явно близки к партизанскому маркетингу - и хотя Кравцов ни разу не использует этот термин, в книге есть отдельная глава о том, почему автору нравятся партизаны :) Случайное ли это совпадение - выясню, когда познакомлюсь с Александром.
Читайте на здоровье!
Книги, которые я рекомендовал в 2010 году >> Мои другие рецензии на деловые книги >> P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше,
жмите сюда и читайте описание семинара. P.P.S. Ещё Вы можете взглянуть на
расписание моих ближайших семинаров Поделись с друзьями: