Пару дней назад я предложил
задачку о том, почему посетителей в "Сбарро" называют гостями.
Ответ прост до безобразия. Дело в том, что большинство посетителей едва ли услышат это слово - не так уж много они общаются с работниками раздачи.
А значит, стандарт на использование слова "гость" направлен не на посететеля (или не в первую очередь на посетителя), а на работника ресторана. Он нужен, чтобы изменить отношение работника к клиенту. Ведь если работник будет говорить о посетителях как о гостях, он отчасти и воспринимать их будет, как гостей - а это, в свою очередь, приведёт к тому, что и общаться с клиентами работник будет как с гостями.
Конечно, так оно должно работать в теории, а на практике всё не так гладко. Однако и на практике отношение работников к тем, кого они называют "гостями" или "друзьями", оказывается более заботливым и дружелюбным, чем к тем, кого называют "посетителями" или "покупателями".
А какими словами, влияющими на поведение персонала, пользуются в Вашей компании, уважаемый читатель?
P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат - и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда
приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!
Поделись с друзьями: