Три главные ошибки в планировании рекламного бюджета

May 25, 2011 18:15

 
Три главные ошибки, которые малые и средние бизнесы часто допускают в планировании рекламного бюджета - это «йо-йо маркетинг», планирование по принципу «прошлый год плюс инфляция» и планирование рекламного бюджета по остаточному принципу.

«Йо-йо маркетинг» - это ситуация, при которой фирма начинает вкладывать деньги в рекламу, когда продажи падают и прекращает рекламу, когда продажи растут. В результате её график продаж выглядит как американские горки: то подъём, то провал.

Чтобы избежать этих «американских горок», надо планировать свою рекламную активность заранее. И когда продажи идут хорошо, не стоит прекращать рекламу или сильно сбавлять обороты - чтобы не случилось резкого спада.

Планирование рекламного бюджета по принципу «прошлый год плюс инфляция» является ошибкой потому, что в этом случае совершенно не учитываются ни изменения, произошедшие на рынке, а также с фирмой и товаром, ни цели фирмы на следующий год. Гораздо разумнее и правильнее каждый раз начинать планирование бюджета заново.

И, наконец, выделение денег на рекламу по остаточному принципу может просто убить продажи, и как следствие - убить весь бизнес. Почему? Да потому, что всегда будут находиться какие-то статьи расходов, на которые срочно-срочно-срочно нужны деньги - и в результате рекламный отдел будет получать лишь огрызки и крошки «с барского стола», как это часто случается у фирм, которыми управляют люди с мышлением производственника, а не маркетолога.

Заблаговременное планирование рекламного бюджета, приведение его в соответствие с целями фирмы и наличие рекламного плана и календаря позволит Вам избежать всех трёх типовых ошибок.

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров

Утащи к себе:  
 
 
 
 
 
 

Маркетинг, Реклама

Previous post Next post
Up