«Какой десерт предложить к моему фотоаппарату?»

May 17, 2011 13:33

 
Одна из самых сложных проблем для меня как для преподавателя и тренера - неумение и нежелание людей прикладывать идеи из других сфер бизнеса к своему. Плюс нелепая вера в то, что их область в бизнесе такая особенная, что идеи из других сфер к ней неприменимы. Поэтому иные участники семинаров даже не пытаются задуматься над примерами других бизнесов.

Рассказываешь, например, об увеличении суммы чека за счёт продажи сопутствующих товаров. Объясняю, что такое «сопутка», рассказываю про два типа сопутствующих товаров, анекдоты рассказываю, чтобы эмоционально закрепить материал. Ну и даю по ходу пример: если в кафе каждый раз при заказе кофе официант будет задавать вопрос: «Какой десерт подать Вам к кофе?», средний чек в тот же день растёт на 15-35%.

В общем, рассказываю об этом минут 10 или 15, потом спрашиваю, есть ли вопросы. И кто-нибудь тянет руку и спрашивает:

-Александр, я всё понимаю, кроме одного. Вот Вы советуете десерты предлагать, но у меня магазин фотоаппаратов, я десертами не торгую - так какие же десерты мне предлагать к моим фотоаппаратам?

И приходится, мысленно хватаясь за голову, объяснять про фотомагазин - про сумки, вспышки, батарейки, карты памяти, штативы, объективы и так далее. Хотя я прекрасно понимаю, что человек сам бы с лёгкостью всё это для себя придумал, если бы дал себе труд чуть поднапрячься и приложить идею к своему бизнесу самостоятельно. Ну ведь правда же, мог бы придумать?

Впрочем, рассказываю я это здесь не для того, чтобы пожаловаться. Дело в том, что Вы каждый день сталкиваетесь с сотнями эффективных маркетинговых приёмов, которые разные бизнесы используют в своей работе. Если Вы научитесь замечать эти вещи, выхватывать суть приёма (как с десертом - «При покупке товара X тут же предложить купить товары Y и Z, которые часто покупают вместе с товаром X») и перекладывать его на свой бизнес - Вы сможете возвращаться домой с маркетинговыми идеями для своего бизнеса после каждой турпоездки, каждой прогулки по городу или каждого посещения торгового центра.

А какие идеи, подсмотренные у других, совсем не похожих на Ваш бизнесов, Вы уже внедрили - и получили хорошую прибыль?

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров

Утащи к себе:  
 
 
 
 
 
 

Маркетинг, Работа тренера, Партизанский маркетинг

Previous post Next post
Up