«Одна таблетка лучше трёх» или Повышайте комплайенс!

Nov 26, 2010 09:56

 
В западной медицине существует такое понятие, как «комплайенс» (compliance), обозначающее точность соблюдения пациентом всех необходимых процедур, приёма лекарств и т.п.

Понятно, что если комплайенс высокий, если пациент все таблетки принимает вовремя и в соответствии с предписаниями врача (до еды, после еды, исключив алкоголь и т.п.), процедуры не пропускает и самолечением не занимается - шансы выздороветь растут. И наоборот.

И точно так же понятно, что люди не идеальны - они могут что-то забыть, могут что-то спутать, стараются избегать неприятных ощущений и так далее.

Поэтому в западной медицине стараются использовать подходы, этот самый комплайенс повышающие. Например, если есть лекарство, которое достаточно принять один раз в день, и есть лекарство, которое надо принимать три раза в день - при прочих равных первый вариант предпочтительнее, потому что меньше шансов пропустить приём таблетки. Если есть лекарство сладкое, а есть до отвращения горькое, то при прочих равных лучше прописать сладкое. Если есть процедура болезненная, а есть безболезненная, то при прочих равных лучше назначить вторую. Если есть ингалятор сложный в использовании, а есть простой, то лучше порекомендовать простой. И так далее.
  • Потому что так больше шансов, что человек всё сделает правильно и ничего не забудет.
К чему я расказываю об этом в деловом блоге? Тот же принцип действует и в управлении, и в маркетинге.

Если Вы отдаёте какое-то распоряжение подчинённым, поручаете им какую-то работу и т.п., их способность выполнить задание (и тем более - в срок и без сбоев) очень сильно зависит от того, насколько чётко отдано распоряжение, насколько подробно прописан регламент работы, предоставлены ли необходимые инструменты, материалы и контакты.

Если Вы предлагаете клиенту совершить покупку, то шансы на успешное закрытие сделки тем выше, чем проще для покупателя совершение всех необходимых действий, чем меньше он напрягается и чем понятнее ему, что и как надо сделать.

Поэтому бизнесмену, как и врачу, стоит при любом изменении в бизнесе, при обдумывании любых нововведений спрашивать себя: «Повысит ли это комплайенс? Или снизит? А что можно сделать, чтобы его повысить?»

А что в Вашем бизнесе, уважаемый читатель, уже сделано для того, чтобы повысить комплайенс?

P.S. А ещё взгляните на расписание моих ближайших семинаров


Маркетинг, Управление персоналом, Размышления, Технология

Previous post Next post
Up