Частой ошибкой при тестировании рекламы является тестирование объявления или ролика as is, самого по себе. Человеку в руки дают напечатанный рекламный модуль или запускают видеоролик на компьютере - и спрашивают: «Что скажешь? Что понял? Что запомнил?»
Почему это ошибка? Дело в том, что за крайне редкими исключениями (вроде билбордов на шоссе), реклама никогда не попадается на глаза потенциальному клиенту, будучи в одиночестве. Гораздо чаще человек слышит два рекламных ролика, потом Ваш, потом ещё один. Или открывает страницу газеты, на которой видит и Ваше объявление, и ещё несколько других. Или...
Поэтому после исходной «проверки за 5 секунд» стоит оценивать и тестировать свои объявления в условиях, «максимально приближенных к боевым». То есть, имитирующих обычную конкурентную среду, где сразу несколько объявлений соревнуются за внимание потенциального клиента.
- Так, газетные модули надо тестировать с помощью копии реальной страницы из реальной газеты, где на место одного из реальных объявлений врезан Ваш модуль.
- Визитные карточки стоит тестировать в альбоме с ещё десятком-двумя других визиток на том же развороте.
- Аудиоролик обязательно стоит проверить, проиграв его после одного-двух других и перед одним-двумя другими.
- Упаковку товара стоит протестировать на полке, заставленной другими аналогичными товарами.
- Объявления Яндекс.Директ и Google.AdWords стоит тестировать на искусственной странице, где они будут соседствовать ещё с 2-4 реальными обяъвлениями, выходящими по тем же ключевым словам.
- И так далее, и тому подобное.
Сам принцип тестирования здорово напоминает всё ту же «проверку за 5 секунд», только теперь мы берём чуть больше времени. И затем смотрим, было ли наше объявление (наш ролик, наша упаковка) среди тех, на которые человек обратил внимание - или же наша реклама затерялась на фоне конкурентов, позволила им забить себя, отвлечь от себя внимание.
И если Вы видите, что на реальной газетной странице или на реальной полке Ваша реклама «не играет» - начните менять её таким образом, чтобы она выделялась на фоне конкурентов, привлекая к себе внимание.
Но при этом не забывайте, что она должна проходить и обычную «проверку за 5 секунд». Броскость, креативность и необычность объявления, позволяющие ему выделиться на фоне других, ни в коем случае не должны мешать восприятию главной мысли Вашей рекламы! Иначе - какой от неё вообще прок?
P.S. А как тестируете свою рекламу Вы, уважаемый читатель?
P.S. А ещё Вы можете взглянуть на
расписание моих ближайших семинаров