Тестирование рекламы - тест за 5 секунд

Apr 30, 2010 15:58

 
Чтобы Ваша реклама - газетная, телевизионная, в Интернете или любая другая - была эффективной и приносила больше клиентов за те же деньги, надо не лениться и тестировать свою рекламу перед тем, как вкладывать деньги в её размещение.

Проверив, действительно ли реклама цепляет потенциальных клиентов, и доработав её по результатам проверки, можно нередко поднять отдачу от рекламы на 20-30%, а то и на все 100-200% - за те же деньги!

Причём абсолютно неважно, говорим ли мы о рекламе крупного банка на центральном телевидении или же об автомойке, дающей рекламный модуль в бесплатную газету объявлений. Принципы тестирования работают и там, и там.

И первый инструмент, о котором я хочу с Вами поговорить - это проверка за 5 секунд.

Как за 5 секунд оценить свою рекламу?

Известно, что когда человек просматривает газету, заходит на сайт, распечатывает деловое письмо или выбирает в магазине книгу - он первым делом пытается найти ответ на вопрос «Что тут есть для меня?» И если ответа на этот вопрос нет (либо ответ неудовлетворительный) - человек газету закрывает, с сайта уходит, письмо выбрасывает, книгу возвращает на полку.

Как много времени требуется на принятие решения? Считанные секунды. Поэтому Ваша реклама должна «с порога», буквально с первых слов чем-то зацепить читателя или слушателя. Либо сообщить ему о сути Вашего предложения, либо увлечь обещанием выгоды, либо заинтересовать новой или необычной информацией.

Простейший способ узнать, так ли обстоит дело с Вашей рекламой - «проверка за 5 секунд». Предложите человеку из числа своих потенциальных клиентов взглянуть на Вашу рекламу, а через 5 секунд прервите его. Например, дайте в руки листовку, положите перед ним журнал с рекламным модулем, включите видео- или аудиоролик... а через 5 секунд заберите, закройте, выключите. И попросите человека рассказать Вам, о чём шла речь, что рекламировалось и что интересного для себя он обнаружил.

Идеальной будет ситуация, в которой человек чётко сумеет ответить на эти вопросы - и ещё попросит рекламу обратно, чтобы дочитать её.

Если же вразумительного ответа не последует - реклама явно нуждается в переделке.

Как пройти «Проверку за 5 секунд»?

Если Вы професиональный рекламщик (не в смысле «получаете за написание рекламы деньги», а в смысле «умеете делать рекламу хорошо»), то Вы и сами знаете, как пройти «проверку за 5 секунд». Например, с помощью классической формулы "АЙДА", или как-то ещё.

Но вот если Вы просто рекламируете свой бизнес, не получив профессионального образования, есть очень простой принцип, который позволит Вам сделать рекламу, способную пройти «проверку за 5 секунд». Это известный в новостной журналистике «принцип телеграммы».

Представьте себе, что из всего объявления, которое Вы написали, Вы можете оставить всего одну короткую строчку. Или просто придумать одну короткую строчку взамен старого объявления. Что это будет за строчка? Обещание выгоды? Особенность товара? Описание результата? Название услуги? Имя специалиста?

Эту строчку в своей рекламе Вы делаете самой заметной, самой крупной, самой броской. Чтобы именно она бросалась в глаза первой.

Затем спросите себя: «А если бы от всего объявления можно было оставить лишь две коротких строчки - первая у меня уже есть, а какой была бы вторая?» И вот эту вторую строчку Вы делаете второй по заметности в своей рекламе. Достаточно броской, но чтобы она бросалась в глаза лишь после первой строчки. Шрифт немного меньше, краски менее яркие и т.п.

И вот эту процедуру имеет смысл повторить от 2-х до 5-и раз, в зависимости от размера объявления (чем оно крупнее на странице, тем больше уровней может быть). Одной из ключевых строчек, как правило, становятся контактные данные - номер телефона, адрес сайта и т.п.

И после этого выбранные Вами 3-5 ключевых строк становятся костяком объявления, модуля, плаката или аудиоролика - а весь остальной текст, все остальные идеи вставляются между этими ключевыми строчками. Причём только в той мере, в которой они от ключевых строчек не отвлекают, не забивают их.

Получившаяся в итоге реклама будет сообщать потенциальному клиенту всё самое главное за одну-две секунды. И тогда ему легко будет решить, хочет ли он читать всё остальное.

Проделайте эту процедуру со свой рекламой - и оставьте тут те три-пять ключевых строчек, которые у Вас получились.

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров

Маркетинг, Реклама, Технология

Previous post Next post
Up