Проблема старомодных мужчин и старомодных товаров

Feb 23, 2010 16:33

 
Поскольку у нас сегодня 23-е февраля - пост будет про мужчин. С праздником всех, кто отмечает! И про маркетинг тоже, разумеется :)

Женщины, как известно, любят слышать от мужчин слова «Я тебя люблю». Проблема, однако, в том, что для одних мужчин слова - это только слова. И если такой мужчина, назовём его для простоты «бабником», хочет затащить женщину в кровать, ему нетрудно десять раз повторить ей «Я тебя люблю», т.к. для него эти слова означают лишь «Я хочу тебя трахнуть», и поэтому произнести их «бабнику» столь же просто, как надеть презерватив.

И есть другие мужчины - у которых слово не расходится с делом. Для такого мужчины, назовём его для удобства «старомодным», три простых слова «Я тебя люблю» означают совсем другое. Когда он их произносит, он имеет в виду «Я хочу видеть тебя частью моей жизни, хочу сделать тебя хозяйкой моего дома и матерью моих детей, готов отдать тебе всё, что у меня есть, хочу заботиться о тебе и быть вместе в радости и в горе». А поскольку за этими словами стоит серьёзное обязательство, «старомодный» мужчина не разбрасывается ими направо и налево, и едва ли девушка услышит их на первом свидании... да и на десятом тоже.

Но подвох в том, что многие женщины падки на слова, и для такой женщины первое «Я тебя люблю» и второе «Я тебя люблю» звучат совершенно одинаково. Ищет-то она второй вариант, но отличить его от первого на слух никак не может.
  • Можно сравнить это с ситуацией, когда оба выписывают чек на миллион. Два чека, оба оформлены по правилам, на каждом - сумма «1,000,000 (один миллион)», подпись, сегодняшнее число... Вот только второй обеспечен деньгами на счету, а первый - всего лишь бумажка. Но пока чеки не вложены, разницы между ними не видно.
Более того, у «бабника» слова о любви звучат убедительнее, ведь он постоянно практикуется. Поэтому женщина видит, что «бабник» признаётся ей в любви, а «старомодный» молчит - и делает далеко идущие выводы.
  • Хотя на самом деле «старомодный» мужчина мог в это время молча, не афишируя, строить дом, куда собирался привести эту женщину - а «бабник» предложит ей лишь место на койке, ещё не остывшей после предыдущей такой же «любви». Причём стоит нашей героине уехать на выходные к маме - и тем же вечером койка будет занята кем-то ещё. Но зато всё это будет сопровождаться признаниями в любви.
Конечно, потом девушка «бабника» в недоумении и ужасе узнает, что её любимый, разговаривая с ней о свадьбе, спал с десятком других девушек. Или обнаружит себя на съёмной квартире в чужом городе и без денег, или в очереди в КВД, или матерью-одиночкой, брошенной безо всякой поддержки... Как и предыдущие девушки этого «бабника», чьей судьбой она даже не удосужилась поинтересоваться. И очень удивится: как же он мог со мной так поступить, ведь была такая любовь?! Так и не понимая разницы между любовью и словами о любви.
  • А потом, отойдя от пережитого, снова выберет не «старомодного», а такого же «бабника», зачастую похожего на предыдущего и повадками, и мимикой, и интонациями - и он точно так же будет говорить с ней о любви. А потом ещё одного, и ещё...
Впрочем, бог с ней, с этой женщиной - мы же о мужчинах. Так вот, проблема «старомодного» мужчины в том, что он зачастую проигрывает «бабнику» - именно потому, что тратит энергию не на слова, а на дела. Которые требуют гораздо больших затрат и времени, и сил. Поэтому зачастую «старомодный» мужчина пренебрегает словами, считая, что его дела всё скажут сами за себя. Но пока он делает эти дела, полюбившаяся ему девушка уже успевает уйти к другому, который не тратит силы на дела, ограничиваясь словами. Можно сказать, что пока «старомодный» мужчина трудился над большой и вкусной конфетой, «бабник» только напечатал фантик - а это можно сделать легче и быстрее.

Поэтому, если «старомодный» мужчина хочет пользоваться успехом не только у циничных тёток за сорок, которые уже битые жизнью и привычно пропускают слова мимо ушей, приговаривая: «Show me, Neo!», но и у романтичных девушек помоложе - ему придётся научиться тоже начинать с фантика, а не с конфеты. Придётся научиться «пускать часть пара не в мотор, а в свисток», громко трубя о том, что он ещё только собирается сделать - например, не ждать, пока можно будет привести девушку в свой дом, а с самого начала рассказывать ей о том, что-де начал присматривать обои для будущей детской комнаты будущего дома. Придётся научиться говорить красивые слова вроде «Я тебя люблю», «Ты мне нужна», «Не могу без тебя» и т.п., даже если он пока ещё этого не чувствует. Вплоть до того, чтобы ставить себе в телефоне напоминалки «Позвони ей и скажи, что её любишь» или «Подари ей цветы» - сам как-то видел такое расписание дел, и тогда повеселился безмерно, но позже понял мудрость его владельца.
  • Правда, такой подход отчасти ведёт и к обесцениванию слов в собственном восприятии «старомодного» мужчины. Но это уже отдельная история.
Так вот, леди и джентльмены - Вы ещё не забыли, что этот блог посвящён маркетингу? С подобной проблемой сталкиваются не только «старомодные» мужчины, но и «старомодные» бизнесы, старающиеся сделать великолепный товар - и считающие, что качество будет говорить само за себя. А оно не будет - помните про Эмерсона и мышеловку? Пока «старомодная» фирма работала над качеством, более шустрый конкурент вложился в красивый фантик, не вкладываясь в товар - и повторил в рекламе слово «качественный» столько раз, что клиент на минуту поверил. На ту самую минуту, которая требуется, чтобы расстегнуть кошелёк.

Более того, у конкурента, не отвечающего за свои слова, есть серьёзное конкурентное преимущество. Реклама и фантик требуют меньших затрат, чем собственно товар. Гораздо легче написать на вывеске ресторана «Отличная кухня», чем на самом деле сделать отличную кухню. А потом, когда клиент обожжётся на этом один раз, другой, третий, пятый - он уже не поверит и Вашей вывеске «Отличная кухня», даже если она правдива.

Поэтому сегодня и «старомодным» бизнесам надо не стесняться рекламировать себя, не стесняться заявить о себе в полный голос. Не бояться и не лениться трубить обо всём, что уже сделали, или что делаете сейчас, и что только собираетесь сделать (вспомните, сколько шума поднимают в новостях известные фирмы, обещая выпустить на рынок «убийцу автомобиля» или «новый Google», когда товар ещё находится на стадии проектирования). Не забывать хвалить себя, причём не в общем виде, а за каждый конкретный шаг и за каждую конкретную гайку. Не стесняться сравнивать себя с конкурентами и предметно объяснять, чем вы лучше их. И даже, может быть, немножко перехваливать себя.
  • То же самое, кстати, касается и «старомодных» работников, которые пытаются заслужить повышение в должности и прибавку к зарплате, выполняя работу хорошо и ожидая, что начальник это заметит и оценит - а повышение почему-то получают те, кто пусть даже не так хорошо работает, но зато не забывает рассказать о том, как он хорошо работает.
Хотя можно этого и не делать, конечно. И полагаться на то, что качество будет говорить за себя (забыв, что экспертов, способных это качество оценить самостоятельно, среди покупателей не так уж и много). Но тогда глядите, как бы вам не пришлось наблюдать, как вашу девушку уводит «бабник» ваших клиентов уводит конкурент, поманив их громкими словами и яркой обёрткой.

Так что лучше - научитесь красиво говорить сами.

P.S. А ещё Вы можете взглянуть на расписание моих ближайших семинаров

Психология, Маркетинг

Previous post Next post
Up