Доктор Серебренников, или Как я перестал бояться и полюбил "Лето"

May 23, 2018 12:17



Кирилл Серебренников снял кино о Майке Науменко и Викторе Цое. "Лето" уже стал предметом хулы (БГ) и апологии - вплоть до восхищения (один кинокритик, относящийся то ли к патристике, то ли к схоластике). Без сомнения, найдутся те, кто скажет в стиле Сталина у Стругацких: "Нэ так всьо это было, нэ так". Найдутся и те, кто будут смотреть кино, и всё будет им по барабану. Будут и оскорблённые - нарушение хрестоматийного глянца переживут не все.
Находясь в тягостных раздумьях "Смотреть или не смотреть" после прочтения синопсиса, я задумался, почему темой байопиков становятся такие, скажем, далёкие от значащих сцены, как передоз (фильм про Высоцкого) и любовный треугольник (фильм про Майка и Цоя). А потом, после разговора с другом, понял, что хватит уже гальванизировать прах Канта с его прекрасным и возвышенным - и смотреть о жизни с её простыми вещами.
Насчёт исторической правды ("Нэ так всьо это было..."), мой друг мне сказал, что и фильм про мушкетёров не состоялся бы, так как у герцога Бэкингема не было никакого интереса к Анне Австрийской - он, скорее, любил Фельтонов. Поэтому "Лето" и подобные ему фильмы нужно воспринимать соответственно - как фанфики. И радоваться хотя бы тому, что Гарри Потер не совокупляется с Драко Малфоем что Цой не раздаёт странные авансы Майку Науменко.

Кирилл Серебренников

Previous post Next post
Up