Родос (ч.1)

Jul 23, 2008 14:53

Наконец собрался написать про остров Родос, где я провел почти две недели отпуска.
Разделю свой рассказ на две части: велосипедную и невелосипедную.
Для начала:

Родос невелосипедный (общечеловеческий)

В Греции здорово :-)
Но всем бы Греция была хороша, если бы не греки. Греки - козлы, распиздяи и ушлые прощелыги! По степени ушлости и хитрожопости сравнимы с хохлами. Вобщем, ощущал себя практически, как в Крыму :-)



К примеру, история с прокатом машины.
Перед вылетом забронировал машину. Всякие Херцы и прочие Европкары были сильно дорогими, поэтому я выбрал контору подешевле и полевее - некую AutoEurope.com. (Что примечательно, контора в итоге оказалась американской). Были и еще более бюджетные варианты, но уже совсем какие-то стрёмные, когда непонятно: какую машину, у кого и как получишь (если вообще получишь). Забронировал и сразу оплатил через интернет - Ниссан Ноут (прям как у меня, только черный) за 380 евро на 12 дней, включая дополнительного водителя и детское кресло (важный момент, см. ниже).
Прилетели. Маленький аэропорт Диагорас похож на Мин.Воды до реконструкции с той разницей, что багаж не вывозят горой на большой телеге, а пускают по транспортеру.
Ищу прокат машин. Вижу вывески Херца, Баджета, Еврейкара и еще какие-то - АвтоЕвропу не вижу в упор!
Ну, думаю, приплыли. Вот что значит, погнался за дешевизной - остался без машины и непонятно, где теперь искать эту контору, чтобы вернуть деньги. Наверняка это был какой-то мошеннический сайт-однодневка для выманивания денег у жадных, но доверчивых людей!
Пытаюсь позвонить по телефону, указанному в ваучере на прокат машины. С десятой попытки это получается и я попадаю на какую-то тетку. Объясняю ей ситуацию и спрашиваю: как же так? Она, в свою очередь, спрашивает, где я нахожусь. В аэропорту, блин, нахожусь, говорю! Повернитесь вокруг своей оси, отвечает, и поищите вывеску "National/Alamo". Поворачиваюсь, вижу вывеску, а под ней - тетку, с телефонной рубкой у уха. Уфф, нашел! Оказалось, это какие-то партнеры АвтоЕвропы в данной местности и они с радостью выдадут мне мою машину.
Приступаем к процедуре проката. Даю ей свои права, паспорт, ваучер, что-то там подписываю.
- Вы знаете, что к вашей машине не прилагается никакая страховка? - спрашивает тетка.
- Что, вообще никакой страховки? А такое возможно? - удивляюсь я, зная, что врядли в Европе выпустят на дорогу машину вообще без страхования.
- Вообще никакой! - говорит тетка. - Можете купить дополнительно.
- Нет, как-то странно, - говорю. - Можете уточнить этот момент?
Тетка нехотя звонит куда-то по телефону и узнает, что действительно кое-какое страхование таки уже включено в стоимость проката. От дополнительного покрытия я принципиально отказываюсь.
Далее я даю ей водительские права Гали и говорю, мол, вот - это additional driver.
- Ага, - оживляется тетка, - дополнительный драйвер - 60 евро!
- Да? - опять удивляюсь я. - А мне казалось, он фри оф чардж, т.е. уже включен в уплаченную мной сумму.
- Ничего не знаю, - говорит тетка, - у меня в компьютере ничего не отмечено. В вашем ваучере я тоже ничего такого не вижу.
- Дайте-ка сюда мой ваучер, - говорю. - Ну вот же написано "Your rental includes: bla-bla-bla ... 1 additional driver".
- Ну и что? - смотрит на меня тетка. - Вы же и есть этот один драйвер!
- Дура, - говорю, - я первичный драйвер, а жена - она и есть тот самый один дополнительный!
- Всё вы гоните, - шипит тетка, но соглашается.
Не откладывая в долгий ящик, перехожу к следующему пункту:
- И еще, как я и заказывал, нам нужно детское кресло!
- 40 евро! - вновь воспряла духом тетка.
- Ага, - уже не удивляюсь я. - Смотрим ваучер: "Your rental includes: bla-bla-bla ... 1 child seat".
Тетка уже ничего не отвечает, только сердито пыхтит и уходит за машиной.
Мы выходим на улицу и видим подлетающий к нам блестящий черный Ноут. Красота! Благодарю тетку и на всякий случай спрашиваю:
- А скажите, нужно ли в Греции покупать какие-то виньетки (как в Австрии), платить дорожные сборы и т.д.?
- Накие нах виньетки и сборы? - не понимает тетка.
- Ну, налоги там, может еще что, - отвечаю. - Ну, видимо, не нужно. Спасибо!
- Ах налоги! - загораются жаждой мести теткины глаза. - Конечно нужно! State local tax - 8%!
- Какие еще 8%? От чего? От километров пробега? - офигеваю я.
- Пошли-пошли! - берет меня за руку тетка. - Пошли платить!
Возвращаемся к стойке, я уже лезу в кошелек за деньгами, расстроенный, что все-таки меня накололи и указали неполную стоимость проката, и ругаю себя за проявленное излишнее любопытство. Взбодрившаяся тетка показывает мне какой-то лист бумаги, где от руки что-то написано по-гречески и стоит цифра "8%", и выпытывает у меня, где в ваучере указана финальная сумма, уплаченная мной, чтобы взять от нее эти 8%. Я обращаю ее внимание, что вроде написано, что уже включены все "taxes", и спрашиваю:
- А вот если бы я не спросил вас, вы бы не стали с меня брать этот налог?
- Конечно стала бы - при возврате машины! И, вообще, зачем вы тогда спрашивали?!
- Сам не знаю, - отвечаю я, - просто на всякий случай. Может, еще рас позвоните и уточните, а?
- Да говно вопрос, раз вы мне не верите! - весело говорит довольная тетка.
Набирает какой-то номер, беседует примерно 10 секунд, после чего резко меняется в лице, с грохотом бросает трубку и рявкает мне хрипло:
- Sorry! You don't have to pay anything. GOODBYE!
Я решил больше вопросов не задавать, вежливо попрощался и поскорее ушел.

На автодорогах Родоса я тоже чувствовал себя, как дома. Скоростной режим, разметку и прочие глупые правила никто особо не соблюдает. Периодически мимо с аццким пердежом проносятся тонированные древние "гольфы" и "опель-кадеты" с толстенными хромированными выхлопными трубами и другими "гоночными" аксессуарами. Они тут заместо наших зубил. Вобщем, как будто и не уезжал.
Раз уж начал автодорожную тему, скажу, что дороги на Родосе хорошие в основном. Но они не везде. Т.е. они везде (дорог реально очень много, они опутывают остров сплошной паутиной), но не везде они асфальтовые.
Т.е., например, нужно было нам доехать от деревни Пилона до деревни Лаэрма. На карте идет дорога желтого цвета, т.е. дорога на один класс ниже большого хайвея. На деле это оказалась раздолбанная грунтовка! Т.е. на съезде с шоссе стоит обычный указатель с названием деревни, но указывает он на грунтовку. Я по приколу поехал по ней. В итоге вся семья получила массу неописуемых впечатлений от тряски по каменистой горной дороге - местами размытой еще в зимнем сезоне дождей, местами заваленной камнепадами, местами - чутка осыпавшейся в пропасть. Пришлось даже переезжать русло высохшей реки: мост был разрушен. Вобщем, я понял, что Ноут - это натуральный джып, и решил в будущем участвовать на нем в ралли-марафонах!
И вот таких "официальных" проселочных дорог там полно. Есть места, куда по асфальту вообще не попадешь или попадешь, но только сделав многокилометровый круг по шоссе через несколько окрестных перевалов. Так что обычные дорожные указатели на разбитых проселках - это не прикол, как я сначала подумал.

Еще на Родосе горы. Не Кавказ, конечно, и даже не Ай-Петри, но тоже ничё так. Местная главная вершина Аттавирос - официально 1200 с небольшим метров (по моему альтиметру - 1168). А раз есть горы, есть горные дороги. Местами даже очень горные, т.е. узкие и крутые серпантины. Местами вообще пипец! Подъезды к каким-нибудь горным монастырям или улицы в старинных городках - это уклон 20, 30 или хрен знает сколько процентов. Въезжаются только на первой передаче и со стойким ощущением, что машина сейчас перевернется назад. Такой же уклон был и на парковке у моей гостиницы. Представьте, что вам нужно впарковаться в микроскопическую щель между машинами в разгар рабочего дня около вашего офиса. А теперь добавьте к этому 30% уклон. Нетривиальная задача :-)
Мы, к слову, накрутили на своем Ноуте по дорогам Родоса аж километров 800 - притом, что он (остров, а не Ноут) в длину около 70 км, а в ширину - 30.

Еще про греков. Ситуация вскоре после истории с прокатом машины в первый день.
Приехали в городок Линдос (красивое место, кстати), нашли свои апартаменты. Апартаменты - это два небольших здания с десятком номеров в каждом. Выхожу из машины и пытаюсь найти "reception". Несколько раз обошел оба здания - не нашел ничего похожего. Обошел еще раз - а уже полдень, солнце печет штопипец - ресепшна нет как класса. Начинаю беситься. Случайно вижу какую-то женщину, заходящую в один из номеров. Мчусь туда, ломлюсь к ней в дверь. Выходит какая-то усатая гречанка, которая по-английски не говорит. Пытаюсь объясниться с ней знаками и произношу имя управляющего - Апостолис Диакулас. Услышав это, тетка начинат понимать, что к чему, и знаками же объясняет мне, что Апостолис, мать его, спит у себя дома, ибо как раз время дневного отдыха, а он, сцуко, устамши очень!
Тетка звонит Апостолису и дает мне трубку. Заспанным голосом, зевая, Апостолис заявляет мне, что я должен приехать только послезавтра и что он решительно не понимает, что я делаю сейчас на греческой земле рядом с его апартаментами.
Я, медленно подбирая цензурные слова, объясняю, что я [beep] не есть сон или [beep] плод его воображения, а есть [beep] объективная реальность, которую [beep] необходимо немедленно обеспечить жильем [beep-beep-beep]... Апостолис некоторое время думает, потом дает указания тетке поселить нас в номер 54, и идет досыпать. Видимо, действительно очень утомился.
И такие Апостолисы там везде!

Единственное, что может оправдать греков, это великолепная греческая кухня!
Греческий салат там просто охуенный и он не имеет ничего общего с тем, что выдают за него в Москве. (Греческая брынза - это брынза! А не то аморфное, несоленое и абсолютно лишенное вкуса вещество, продающееся в моем супермаркете).
Блюда из морепродуктов - просто чума! Местная паста фрути-ди-маре - самая вкусная, что я ел в жизни. Честно!
Рыба - блин, настолько офигенная, насколько она и должна быть, если ее не морозить и не перемораживать по 10 раз.
Всякие цацыки, саганаки и прочая мусака - это must-try! Еще есть вкусное местное пиво Mythos.
Цены на меня сначала навеяли грусть, т.к. мы по-первости пошли ужинать в ресторан близлежащей гостиницы для престарелых англиков. И там вышло по 30-40 евро на человека за совершенно не впечатляющую еду. Аналогичная ситуация в ресторанах рядом с туристическими достопримечательностями. К счастью, мы быстро просекли фишку и стали ездить за гастрономическими впечатениями вглубь острова - там в гораздо менее пафосных тавернах цены раза в три ниже, а еда раз в 100 вкусней. Правда вместо белых скатертей там потертые клеенки, а в качестве доп. аксессуаров - зверского вида кошки, которые одним взглядом заставляют отдать им всю свою порцию рыбы.

Что еще, кроме еды, нужно среднестатистическому советскому туристу? Море! Морей там два: Эгейское и Ионическое. Одно - бурное с северо-западной стороны, другое - спокойное с юго-восточной. Какое где, я так и не понял. Но мы были на спокойном.
Не могу сказать, чтобы вода была офигеть какой теплой. Я вообще не очень люблю купаться, а в холодной воде тем более - каждый заход в море для меня испытание воли. И волю мою там ежедневно воспитывала дочь - ей абсолютно насрать на температуру воды и воздуха - завидев море, она в момент скидывает одежду и несется в воду. (Я думаю, окажись она на берегу Северного Ледовитого океана, тут же нацепила бы свой яркий надувой круг и бросилась бы в прорубь). Соответственно, проклиная всё на свете, нырял в воду и я. Наплавался лет на 10 вперед! :-)

На пляжах, конечно, нельзя не встретить соотечественников. Должен отметить, что русских на Родосе очень мало. Ну или мало в тех местах, где мы были. 90% - это английские пенсеры - милые и добродушные такие стариканы. Довольно активные, любимое развлечение - гонять в блестящих шлемах на прокатных мотороллерах и курсировать вдоль берега н прокатых же байдарках и каноэ :-)
Но несколько раз встречали таки и наших. Встречи эти не доставляли удовольствия, прямо скажем. Например, некие русские тетушки с детьми отказались платить 8 евро за шезлонги на пляже - просто послали пляжного служителя на хуй и всё. Он долго возмущался, но ничего с ними поделать не смог. Наверное, пошел и уопился в Эгейском (или Ионическом, хрен знает) море с горя, что нашелся кто-то более хитрожопый, чем он.
Или вот нашли мы отличный пляж - маленький такой, вдали от гостиниц, песчаный (в основном все пляжи галечные), с мелким теплым морем. Вода - чистейшая, рыбы под ногами плавают, красота! И вот сквозь прозрачную воду рядом с рыбами я вижу обрывки газеты. Как вы думаете, что это была за газета? Правильно! Газета "Труд"! Нет слов...

Помимо моря, советских туристов интересуют достопримечательности. Достопримечательностей на Родосе понатыкано полно, причем в достопримечательность пытаются превратить абсолютно всё.
История Родоса довольно длинная и запутанная. Задолго до нашей эры там жили микены. Потом дорийцы. Потом его забрали римляне в свою мегаимперию, а потом он стал частью уже империи Византийской. Местечко-то было очень козырное с точки зрения географического расположения. Там по жизни был центр торговли и военная база. Если кто-то на кого-то шел войной, он первым делом старался обосноваться на Родосе и уже оттуда гадить неприятелю. В средневековье остров удалось завоевать крестоносцам. Они понастроили там массу крепостей и замков. Вообще, христианство там всегда было в почете и даже сам апостол Павел в свое время промышлял там своими проповедями. Поэтому, кроме крепостей, там полно древних и очень древних христианских церквей.
Вот. Потом на остров посягнули османы. Вообще, они по жизни на него посягали, но обычно им жестоко отрубали их посягалки и разворачивали восвояси. Но тут они озаботились завоеванием острова всерьез. Осаждали Родос не год и не два, а лет 100, наверное. Все уже забыли, когда это началось и в чем суть войны, но продолжали рубиться. Потом рыцарям это надоело и они договорились, что османский султан их отпускает с миром, а себе забирает этот несчастный остров. И свалили в полном составе на Мальту.
Османы к этому моменту уже забыли, нахрена им сдался этот остров и не придумали ничего лучше, чем перестроить христианские церкви в мечети, а госучреждения - в турецкие бани. Торговля и промышленность пришли в упадок и все как-то забыли про Родос.
Поэтому где-то в районе Первой Мировой итальянцы под шумок оккупировали остров и стали всех там заставлять есть свои макароны, как будто так и надо. А после Второй Мировой их оттуда поперли англичане с америкосами и отдали остров Греции. Местные жители уже ничему не удивлялись и решили, что проще будет согласиться.

Вот. Назад к достопримечательностям. Самое интересное там, по-моему, - это древние церкви и монастыри, а также развалины крепостей. Всё реально древнее и очень интересное. Например, в монастыре Тари (или Тцари) есть церковь 12-го или 13-го века. Такой небольшой каменный домик, вросший в землю, с иконами и алтарем внутри. Очень впечатляет.
Я приехал туда на велосипеде, и в велоформе меня, естественно, не пустили. Вышел древний седой старец (не удивлюсь, если он еще участвовал в строительстве церкви), знаками показал мне, что с голыми ногами и руками входить нельзя, и приказал закутаться в специально висящие для этого юбки. Я всё сделал, как надо, принял вид то ли бедуина то ли монаха, и, осторожно цокая шипами велотуфель по камням, прошел в церковь. К слову сказать, это всё не пустые слова - наших знакомых девчонок на следующий день туда принципиально не пустили, несмотря на все закутывания. Сказали, настрой у вас не тот, валите отсюда. Вот так.



Церковь в Тцари
Подобные церкви, только более маленькие и менее древние, есть практически в каждой деревушке, их там реально много. Очень много монастырей, часто высоко в горах. Я иногда пользовался их гостеприимством и пил воду из святых источников, проезжая рядом на байке. Получался святой изостар, который давал мне силы для дальнейшей вкрутки.
На вершине высоченной горы на берегу моря стоит монастырь Цамбикас. Даже не монастырь, а маленькая-маленькая древняя церковь - с виду каменная избушка. Чтобы попасть туда, нужно сначала заехать по совершенно нереально крутому серпантину на машине, а потом протопать 300 супенек вверх по скале. По легенде, женщины, поднявшиеся на все 300 ступенек и переночевавшие на вершине, гарантированно беременнеют, даже если до этого имели с этим проблемы! Я специально забрался туда, чтобы посмотреть на этого эээ... монаха?.. который решает все женские проблемы, но он, видимо, отсыпался днем перед работой. Зато оттуда открываются совершенно офигенные виды на весь остров!



Вид от церкви Цамбикас
Еще есть долина "7 источников", так же фигурирующая в некоторых путеводителях, как "Зоопарк". Зоопарк там состоит из нескольких павлинов, утиного выводка и пары кроликов, которые пытаются таскать еду у уток. Ну и есть какой-то ручеек, вытекающий из-под 7 камней. Это и есть 7 источников. Варюха долго и с удовольствием гоняла там павлинов с утками, но главная достопримечатльность не в них. Ручеек течет, течет и втекает в узкий и длинный каменный тоннель в горе. Пару метров в высоту и полметра в ширину - т.е. ровно для прохода одного человека. Туннель длинный и темный - посмотрев в него, света в конце не видно и выглядит все очень зловеще. Освещения нет, тьма кромешная, идти нужно наощупь, ледяная вода по щиколотку.
По преданию вроде бы с тех, кто прошел через этот тоннель, снимаются все грехи, а женщины молодеют лет на 5 или около того. Ужасно заинтересовалась этим дочь Варвара! Ее не испугал ни жуткий вид темного тоннеля, ни перспектива помолодеть до -0,5 года (т.е. до состояния эмбриона что ли?) и голосом, не терпящим возрашений, она сказала "Пошли!" и сняла сандалии. Я тоже разулся и мы пошли. По счастью, у меня был с собой налобный фонарь на светодиодах :-) Так что все было не так страшно, и, я думаю, за неспортивное поведение с меня ни одного греха так и не сняли. Но тоннель оказался офигенно длинным! В середине пути встретился колодец, уходящий вверх, - там вдалеке наверху слабо брезжил свет. Ощущение, что находишься прямо в преисподне (только вместо аццкого жара - ледяная вода под ногами). Потом были еще несколько сотен метров до выхода. Впечатляет! Я думаю, тем, кто отважился пройти там без фонарика, надо не только отпускать все грехи, но и позволить дополнительно согрешить пару раз сразу после выхода!

Еще одна сомнительная достопримечательность - "Долина бабочек". Это ущелье с горным ручьем, где понастроено много-много мостков, дорожек и т.д. И главное, там живут бабочки - это типа их главное место гнездования и размножения. Мы туда долго-долго ехали на машине по совершенно сумасшедшим горным серпантинам, через перевалы и горные деревушки и приехали уже к закрытию. Поэтому ничего толком не посмотрели. А вернувшись домой, узнали от тех же знакомых девчонок, то те там уже были и видели всего одну бабочку :-(

В качестве достопримечательностей я бы упомянул местный аэропорт. Он маленький, домашний, и ВПП находится в паре десятков метров прямо рядом с проходящей мимо дорогой. Очень приколько постоять рядом и повтыкать на взлетающие самолеты. Раздолье для плейн-споттеров! Там в торце даже есть бар-ресторан с большой вывеской "Airport view. Photos only for customers!" И рядом развалины какого-то старого лайнера, которые я нахаляву сфотографировал через забор.



Вот. Остальные достопримечательности и впечатления связаны уже с катанием на велосипеде, поэтому об этом я напишу в следующей части! Пойду строгать греческий салат и мешать цацыки! :-)



Еще один вариант непростой дороги к вере. Но ступенек меньше, чем 300.



Как сюда занесло эту несчастную семерку пятерку? Наверное, еще Всемирным Потопом, вместе с лодкой.

Продолжение (велосипедное)
Previous post Next post
Up