A вот, кстати, интересно, рассматривал ли кто-нибудь толерантность как защитную реакцию общества (как системы) на информатизацию?
Скажем, лет 100 назад публичное обвинение в гомосексуализме, внебрачных а то и добрачных (вспомним "скандал в Богемии") связях и т.д. и т.п. могло сломать карьеру публичного лица. Подобная информация являлась компрометирующей и могла быть использована для шантажа.
За прошедший век человечество существенно продвинулось в области развития технологий как для добывания компрометирующей информации, так и в области её распространения и управления общественным мнением, где обвинение может быть важнее доказательства (можно вспомнить историю со Стросс-Каном). То есть компрометирующую информацию стало легче получить и применить. Следовательно усиливается власть тех, кто владеет средствами и приёмами её сбора и распространения.
В некотором пределе это ведёт к ситуации типа "был бы человек, а статья найдётся" - любого можно обвинить что он гей, еврей, понаехавший, имеет родственников за границей, фотографировался обнажённым, учился в одном классе с криминальным авторитетом, смотрит порнуху с одного сайта с убийцами и террористами (добавить по вкусу, нужное подчеркнуть). Разница, главным образом, в том, что речь идёт о вещах юридически легальных, но "оставляющих осадочек".
Причём доступность такого рода информации обусловлена техническим прогрессом, который остановить вряд ли возможно (хотя попытки делаются). Как известно, если безобразие нельзя предотвратить, его нужно возглавить. Поэтому закономерным асимметричным ответом на рост возможностей сбора и распространения компрометирующей информации будет направление усилий на минимализацию пространства компрометирующей информации, максимальный её перевод из категории "ненаказуемо" в категорию "непредосудительно". А это собственно и есть толерантность.
Тут получается как в анекдоте:
- Поручик, вы трус и подлец! Я вызываю вас на дуэль!
- Вызывайте сколько хотите, я не приду. Потому что я трус и подлец! :)
Замечания, возражения?