Дёмушкин: "Когда маленький был, все ясли зарисовал свастиками". Часть 1

Sep 24, 2015 11:00

На мой взгляд это инnервью наиболее важное из серии бесед с националистами. Осбенно момент про "беспорядки" на Манежной площади.



Организатор "Русских маршей", глава Высшего национального совета объединения "Русские" и председатель оргкомитета Партии националистов Дмитрий Демушкин рассказал корреспонденту PublicPost о свастиках над детской кроваткой, переодетых сотрудниках МВД в толпе на Манежке и своих новых друзьях из Чечни (интервью Анны Айвазян от от 01.03.13).

- Когда я вам последний раз звонила, вы были в Чечне, говорили, что составляете там кодекс поведения для кавказцев. Ну и как там кодекс?

Где-то в середине марта он уже появится, наверное. Чеченцы, Министерство национальной политики, предложили принять участие в разработке правил поведения выходцев с Кавказа на нетрадиционной для них территории. Думал я, думал и 1 января дал согласие - там долго были еще политические перипетии, но свою работу я сделал, в понедельник вручил министру. Сейчас ждем, что они там из этого выработают, у них есть свои кодексы поведения, забыл, там сложные слова чеченские. Я не лез глубоко в их традиции. Они там лучше знают. Надо просто эти правила привести в соответствие со средней полосой России.

- Если честно, я не очень хорошо понимаю, в чем смысл.

Условно говоря, традиции Чечни - это одно, а традиции Питера и Москвы - это другое. Например, почему не надо беседовать на чеченском языке в присутствии посторонних людей. Или что если девушка идет в короткой юбке и улыбается вам, это не значит, что она проститутка. Там много таких нюансов. Хулиганство мы не упоминали, для этого есть Уголовный кодекс. Плюс есть памятка - что надо знать, приезжая в Москву: где надо регистрироваться, как оформляться, чисто технические моменты. Когда вы едете, например, в Саудовскую Аравию, вам тоже такую памятку дают: не надо бегать там-то, не надо ходить в шортах, там нет алкоголя. И никто не возмущается. Вас не обязывают, но так будет комфортнее жить.

- Вы считаете, что после того, как вы примете кодекс, чеченцы перестанут говорить на чеченском?



У нас Конституцию страны президент не всегда соблюдает -
это не означает, что она не нужна.



Вопрос не в этом. Конечно, еще ни один кодекс не остановил на улицах насилие, межнациональную вражду и все такое. Что из этого выйдет - зависит от мудрости руководства и политики, которую они будут выстраивать. Вовлечения националистического сообщества в эту работу - нормальный процесс. Сколько уже можно писать: "Бей, убивай"? Пора уже что-то делать. Я давно пытаюсь радикалов вытянуть из этого поля.

- Вы сами были в этом поле в девяностые-двухтысячные.

Да, долгое время я возглавлял одну из крупнейших национал-социалистических организаций, "Славянский союз" - 11 лет. До этого был в РНЕ, до этого был в "Белых Бульдогах" - это была первая скинхед-группа в России. У меня длинный путь.

- А с чего вы решили тогда стать скинхедом?

У нас была спортгруппа: мы оборудовали качалку, занимались районным гопничеством, на кладбище ходили - там постоянно сатанистов отлавливали, которые кресты переворачивали. Потихоньку начали журналы английские переводить, у нас человек один доставал их. Тогда и не было еще всего этого скинхед-антуража, ботинок "Доктор Мартинс" - мы лыжные ботинки надевали на больших подошвах. А еще почему-то нам казалось, что кожаные плащи - это скинхедовская тема. Налысо бриться - мы и так тогда все налысо брились. Но скинхеды тогда носили другой оттенок. Если брать 1995 год - я не помню никаких убийств. Мы лупили рэперов, скейтеров, всяких цоевцев...

- А они вам чем помешали?

Цоевцев гоняли чисто по молодежным субкультурам: зачищали весь Арбат, убрали всех в эти годы. Там были только какие-то бандиты, которые каждый закоулок контролировали, ну и мы там бегали. Ну и фанаты всякие еще. А я вообще футбол не люблю. Фанаты - это немного другой спектр, они участвовали в массовке на акциях, но политического представительства никогда не имели.

- Приезжих тоже били?

Нет, тогда не было такого.



Тогда и негров никто не бил. Драки все были более мирными.
 Ну, было такое, что кому-то по голове надают - "скорую" вызовут.



У нас не было тогда посаженных людей. Первая бригада у нас была до 100 человек. За год доросли - начинали с 20-30.

- Вы мне, кстати, так и не ответили: почему вы пришли к скинхедам?

Если честно, мы побили первых скинхедов, которых встретили. Потом как-то с ними начали немного общаться на Коломенском. Это было круто, модно. Ну и решили - давай будем скинхедами. Потом подумали, а давай концерт сделаем. Там были всякие полупанки, которые эпатировали по теме отмороженного гитлеризма. Какое-то время скинхеды были такие концертные - эта музыка пошла волной со всей России. У нас сначала даже все бандиты арбатские в скинхедах были, модно было - уже потом, когда много молодежи пошло, разделились на "карликов" и "олдовых". "Карлики" - молодежь, которая бегала с нашивками, а "олдовые" начали заниматься более серьезными, а зачастую и криминальными делами, крышениваем чего-то. Движение изменилось, все стали серьезными, перестали носить ботинки и подтяжки, носили модную одежду - Fred Perry, Henry Lloyd, свитера Lacoste.

- Lonsdale еще.

Lonsdale был модный у "карликов", не у "олдовых". Это китайский ширпотреб. А мы носили качественную марочную английскую одежду.

- А откуда вы деньги доставали на марочную одежду?

Не все же были бедные. Чтобы организовать концерт, могли и свои деньги вложить. Были люди, у которых были богатые родители, были те, кто уже сами научились зарабатывать. В то время это можно было делать довольно свободно. Многие поднимались на разных спортивных клубах скинхедовских, правых секциях. Людям было 25-30 лет, все институты закончили, и уже этот формат "водка - Паук - угар" не устраивал никого. Уже двигались к более организованным сообществам - формировали свои общаки, бюджеты, занимались работой, связывались с заграницей. А скинхедовская среда - это была больше мода, эпатаж, концерты, музыка.

Потом 6 апреля 1996 года я ушел в РНЕ. Мне это все уже поднадоело тогда. И я стал замруководителя Южного округа, возглавил школу командиров.

- Пишут, что вы карантином заведовали в РНЕ. Что это такое и как все происходило?

Да, в Москве. Карантин и школу командиров. Приходили люди, их встречали, приводили в штаб. Сначала была первая вступительная лекция. Потом мы людей отсеивали. Часть переводили в "сторонники" - посылали клеить листовки, часть выводили в "сподвижники" - это было такое полувоенизированное активное звено, которое на казарме у нас находилось. Некоторых выводили в так называемый "экономический отдел" - когда человека надо было списать навсегда, ему говорили: мы с вами свяжемся, ты в экономическом отделе. Который не существовал... Или отправляли шпионить в другие организации без обратной связи - говорили, мы с тобой свяжемся через 10 лет, побудь там. К лимоновцам заслали кучу ненужных людей.

- А что за люди были в РНЕ тогда?

В РНЕ в разные годы были разные люди. Когда я туда пришел, это были довольно жесткие ребята в казарме, многие прошли Белый дом - 93-й год, столкновения, было много бывших офицеров. Моя правая рука Николай Крюков таранил Останкино на грузовике. Той эпохи были люди.



Потом РНЕ начало очень сильно расширяться - в последние
ельцинские годы была иллюзия, что можно прийти во власть.



К нам шли тысячи людей - я их называл расклейщиками объявлений: дворники, торговцы кассетами... Такого наплыва обывателей ни одно националистическое движение никогда не знало. Ну и качество упало, соответственно. Цикл у расклейщиков был где-то полгода. Приходили, клеили, клеили, клеили и уходили. Взамен приходили тысячи других. У меня личное подразделение было 500 человек, я не знал, куда их девать - в два этапа собрания проводил.

- Про вас некоторые участники движения пишут, что вы и карантин в РНЕ не вели, и Баркашов вас толком не знал, и безопасность никогда не возглавляли...

Это пишут все те люди, которые в РНЕ либо не были, либо пришли после 2000 года. Я-то ушел оттуда в 1999-м. Никто, кто меня знал, обо мне плохо никогда не писал. Насчет службы безопасности - правда, я ее никогда не возглавлял. Я возглавлял идеологический отдел, весь карантин, а службу безопасности возглавлял Чулин. Он был убит в 1997 году моими знакомыми Гусельниковым и Монаховым.

- За что?

Пострелялись, не знаю. Это их были какие-то разборки, я не вникал. Я просто их отлично знал, потому что они были дежурными у нас в первой партгруппе. После этого я был прикомандирован к службе безопасности - на Кузьминках она базировалась тогда, в парке были объекты - но я ее никогда не возглавлял. Но когда мы в 1999 году создали "Славянский союз" - вся служба безопасности стала костяком в СС. Многие ключевые руководители Москвы и области вышли со мной, идеологический отдел, даже региональные структуры. Я никогда с Баркашовым не конкурировал, я поступил честно: ушел и основал свое движение.

- А какие у вас с ним отношения были?

Я четыре года сидел с ним в одном помещении. Отношения подчиненного и руководителя. Дружеских - никогда не было. В пьянках я с ним никогда не участвовал.



Он против был, чтобы я карантин возглавлял,
 из-за моего дефекта речи - не выговариваю букву "р".



Дискриминировали меня по этой теме (смеется - прим. ред.). На тот момент Баркашов еще очень сильно алкоголем увлекался, я его трезвым редко видел. У него с утра как начиналось, так все. А я всегда в стороне бегал, техническими вопросами занимался, людьми руководил, дежурил по 15 суток. Я в месяц дома был 1-2 раза. Весь спектр работ - от хозяйственных до организационных, от собраний до расклеек листовок. Даже газеты в регионы - я этим занимался.

- Вообще не пьете?

Практически нет. Напьешься, и весь день потерян. В 1999 году мне было 20 лет. Еще Баркашов всем кричал на собрании: "Куда вы уходите, этому парню всего 20 лет!"



Но я в свои 20 лет, видимо, был не по годам умен.



Даже взрослые сильные руководители-мужики делали на нас ставку. Я был самый молодой соратник в РНЕ, а в моем подразделении половина людей было в армии прослуживших.

- Но вы-то в армии не служили.

Да, не служил. Не вышло, долго пересказывать, почему. Очень хотел, рвался, приходил в военкомат, кричал: "Пошлите меня в Чечню!" А мне сказали: "Дураков там и без тебя хватает". Меня это тогда очень расстроило.

- Вы учились в это время, даже в аспирантуре были?

Да, я аспирантуру закончил. Диссертацию, правда, так и не защитил - уже 10 лет соискателем хожу. Научный руководитель мне последние лет 6 не звонил, помер, наверное - ему за 90 было уже тогда. У меня одно образование было - ГМУ (государственное и муниципальное управление - прим. ред.) экономического факультета, красный диплом получил, а второе - психология. Там был не красный, правда, но лучший диплом в выпуске - про управление психологией масс. В аспирантуру без экзаменов направили. А по экономике у меня было очень много материалов, которых у моих преподавателей не было. Я свою дипломную работу подкреплял десятками фотографий с разными чиновникам страны.

- Как это?

Я же был помощником в Центробанке. Я бегал, работал во всяких там структурах, на второстепенных совсем должностях, был помощником, спичрайтером у всяких людей из правительства. Собственно, все знали, кто я. Мне говорили типа: "Ты сюда не приходи в форме РНЕ, и все будет нормально". Я тогда со многими руководителями страны общался.

- А с кем конкретно вы работали, в каких структурах?

Я не буду называть людей и структуры, где работал. А то нарвусь на волну ответов, типа неправда все это (смеется - прим. ред.). Тем более, отношения я там сегодня ни с кем не поддерживаю. Просто у меня были знакомства по РНЕ со всякими известными людьми, которые с нами имели дело. Я работал секретарем, начинал у одного очень известного ныне политика. Просто работал: "принеси-подай, иди на фиг - не мешай", "напиши мне речь" и так далее.

- А потом "Славянский союз". Аббревиатура "СС" - это специально?

Когда зародился СС, мы находились на Кузьминках, а там у нас главный объект был - спасательная станция (на пруду в парке - прим. ред.) Как кто-то звонил, у нас отвечал человек на телефоне: "Дежурный по СС слушает!" И, наверное, аббревиатура СС была скорее "спасательная станция", чем немецкая SS. Мы к этому никакого отношения не имели даже теоретически. А СМИ уже дальше стали писать - СС, СС...

- Большая была организация?

Организация в 64-х субъектах. Больше, чем у кого-либо. "Славянский союз" показал, что мы умеем строить организации, общаться с людьми, убеждать и мотивировать их правильно. В 2001 году я пошел в коммерческие структуры, в группе компаний "Томми-шоп" работал. Я был директором магазина, потом стал директором по логистике всей группы компаний, потом замдиректора. Владельцы вообще были иностранцы - не знали, что и кто там. В итоге, когда им все про меня сказали, они: "Ну и что?" Объемы работ я вел... Так и оставили. Половина СС работало в офисах компании.



Тогда все отделы я формировал - все руководители,
пиарщики были из СС: час работали на компанию, 9 часов на СС.



Но претензий к нам не было - все работало как часы. Это талант управленца - не можешь заставить других, будешь работать сам.

- А бойцы в СС чем занимались? Акции прямого действия, уличный движ?

Нет, нет, мы никогда не били людей. Ну сами посудите, создавать структуру с 64 региональными отделениями, чтоб убивать таджиков? Вы ее не сделаете, вас посадят на следующий день на пожизненное. Тогда создавай там боевую группу из пяти человек и ходи убивай их. За 11 лет никто не доказал ни одного силового преступления, связанного с СС. Нас запрещали в гражданском процессе, не в уголовном.

- Вы говорили в одном из старых интервью, что в СС были сотрудники правоохранительных органов.

В СС были обычные русские люди.

- Русский человек - это не профессия, а вот милиционер - да.

Ну русские люди же не с Луны прилетают. От дворников до полицейских, коммерсанты, кто угодно был.

Так вот, у СС какое-то время не было конкурентов, а потом появилось ДПНИ. С 2005 года они стали очень известной российской структурой. Они лучше работали со СМИ, чем мы.

- Благодаря Александру Белову, очевидно.

Да, Саша - молодец. Мы с ним не дружили, у нас были отношения плохие. Более того, мы его постоянно пытались поймать и побить (смеется - прим. ред.): была конкуренция, мы друг другу не нравились. Но, как показали годы, это те немногие люди, которые остались в работе на долгой дистанции. Потом мы вместе создали "Русские". Нас запретили в 2010-м, их - в 2011-м. Ну и как бы собрались все вместе: "Че делать? Давайте делать вместе". Ну и все.

- Я смотрела ваши интервью образца 2008-го и 2011-2012 годов. Вы сначала говорили, что себя в легальной политике не видите. А сейчас вот в мэры Калининграда баллотировались. Что произошло?

Я, может, и сейчас не особо вижу себя где-то в политике. Конечно, я знал, что нам не удастся в Калининграде выиграть. Но мы, абсолютно не вкладывая денег, показали, что можно там работать. У нас был рейтинг 3%, когда мы начинали. А под конец наш рейтинг узнаваемости уже за 30% зашкаливал, мы уже по городу не могли ходить, люди собирались. Мы вложили 100 тысяч рублей в эту кампанию всего. Мы единственные, кто там подписи собирал по-настоящему. Мы были постоянно в топе Яндекса, при этом про местного мэра ни одно федеральное СМИ за все время не написало. Мы показали регионалам, что даже не побеждая вы можете в своем городе стать известными. Новое поколение политических лидеров нужно воспитывать.

- Какие у вас вообще отношения с властью? Я читала - правда, это давно было - что вы на какие-то встречи с Волошиным ходили.

Ну, вы знаете, всегда какие-то с кем-то встречи были. Какая разница? Скажи мне кто два года назад, что я буду встречаться с Кадыровым, я бы рассмеялся.

- А зачем вы вообще в Чечню поехали?

Ну это тоже долгая история. У нас был конфликт давнишний с руководителями Чечни, были звонки и жесткие беседы. Потом они предложили встретиться и сказать в глаза все друг другу. Я думал, что в центр Москвы они меня позовут, а они говорят: "Давай в Грозном?" Ну вот, собственно, и полетел. Потом присоединился Белов, когда увидел уже, что все нормально.

- Страшно было?

Да бросьте вы. Если хотели бы убить, убили бы здесь. Зачем человека звать в гости, чтобы убивать? С ними же потом вообще никто дел иметь не будет. Я взял, конечно, маленький композитный ножик - в смысле, лучше умереть стоя... Мы там как-то сцепились даже, но нормально разрулили в итоге все вопросы. С Кадыровым мы встретились у него в замке и до пяти утра просидели. Мы поставили все вопросы, с которыми приехали: компенсация русским беженцам, геноцид русских, запросы по военнослужащим, беспредел чеченцев в отношении Москвы, Петербурга, Пятигорска.

- Он вам вроде понравился, вы потом делились эмоциями с прессой.

Мне понравилось, как они ведут дела в республике. Вот смотрите: не секрет, что в России вымирает население. Везде, но не в Чечне. В Чечне они обогнали Албанию по приросту населения, первые в Европе. Вот поэтому я и похвалил Рамзана Кадырова. Мне понравилось, как они выстроили борьбу с алкоголем, с пьянством, с курением, как они строят работу по спорту. Я его как чеченского националиста похвалил.

- Может, и мы тогда шариат введем?

А зачем?



У нас есть не шариат, у нас есть православная культура.
Вы думаете, она мягче шариата?



Я думаю - жестче. Шариат - детские игры по сравнению с домостроем.

- Я думаю, вы в курсе, что ваша поездка в Чечню вызвала очень серьезные дискуссии среди националистов. Вот Тор вроде не в восторге от вашей поездки.

Да, я чуть-чуть в курсе (смеется - прим. ред.). Вы понимаете, есть два вектора развития национализма. Вот национал-демократы, они взяли такой израильский, прозападный, европейский, если хотите, путь, что мы вот такие все за свободу. Но надо четко понимать, что свобода - понятие относительное, свобода для меня и свобода для Немцова - несколько разные понятия. Если мы говорим о легализации легких наркотиков, гей-парадов и однополых браков, то это для меня список уголовных статей просто, а для Немцова это свобода, например.



Если свобода, эти так называемые общечеловеческие ценности,
ведут к тому, что моя нация умирает, то это не ценности,
а хлам, который надо выбросить.



У нас традиционные ценности на религиозной основе. Без этого мы превратимся в сброд, вымрем и все. Здесь будет кто угодно, но не русские.

- А что с этим делать? Никто же не мешает русским семьям рожать детей, как это делают чеченцы.

Конечно! Это виновата та политика, которая ведется. Если вы завозите сюда семь миллионов мигрантов, то не удивляйтесь, что они рожают много детей, пассионарность у их нации сейчас выше. Давайте создадим условия, чтобы русские тоже рожали. А зачем тогда нужна власть? Чтобы отстаивать интересы коренного населения. Если это не так, то пусть они тогда станут президентами Алжира или Таджикистана. Почему они здесь тогда правят? Нельзя объяснять все с точки зрения того, что русские не хотят рожать. Значит, надо программы ввести такие, чтобы они хотели рожать. Если у нас геноцид идет алкогольный, ну, запретите алкоголь тогда. Ограничьте продажу фуфыриков, средств для мытья ванн в деревнях, где нет ни одной ванны. А для чего вы тогда есть тут? Чтобы нефть качать за границу? Так что это вопрос не к русским, а к власти прежде всего.

- Власть, значит, виновата, а не мигранты, которые приезжают?

Конечно, конечно!



Ни в чем мигрант не виноват, который приезжает.
Никаких претензий ни к одному таджику, ни к армянину,
если никого не убил и не ограбил, нет.



Потому что он ищет, где удобнее.

Конец первой части.
Часть вторая.

национализм

Previous post Next post
Up