КАК В ЧУП НАНЯТЬ РАБОЧИХ?

Jan 30, 2008 17:42

Что необходимо сделать нанимателю, индивидуальному предпринимателю или образовавшему ЧУП, при приеме на работу наемного работника?

В последнее время в Брестское областное управление Департамента государственной инспекции труда сильно возросло количество обращений граждан образовавших частные унитарные предприятия по вопросам найма работников и ведения кадровой документации. Выкладываю соответствующий алгоритм действий и перечень необходимой документации от областного отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.



1. Необходимо оформить трудовой договор в письменной форме установленного образца, зарегистрировать его в фонде социальной защиты (для индивидуальных предпринимателей), один экземпляр договора передать работнику (ст. 18 ТК РБ).

- Трудовую функцию работника определить в соответствии с п.3 ст.19 ТК РБ по штатному расписанию нанимателя, наличие которого обязательно для всех юридических и физических лиц (ст.194 ТК РБ). ), Трудовая функция указанная в штатном расписании, в свою очередь,определяется исходя из Единого тарифно-квалификационного справочника работ, профессий и Квалификационного справочника должностей служащих. Оплата труда при этом определяется в соответствии с Единой тарифной сеткой работников РБ.

- Внести в течение 5 дней запись в трудовую книжку работника о приеме на работу по правилам Инструкции о порядке ведения трудовых книжек в редакции Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11.05.2000 №72 с последующими дополнениями и изменениями.

2. Ознакомить работника под роспись:

- с должностными (функциональными) обязанностями, которые должны
быть разработаны в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ, профессий или Квалификационным справочником должностей служащих;

- условиями оплаты труда, правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Завести на всех работников личные карточки формы Т-2 и с записью в трудовую книжку о приеме на работу, а в последствии о переводах и увольнении, ознакомить работника под роспись в указанной карточке.

4. Трудовую книжку зарегистрировать в книге движения трудовых книжек, а в случае если работник не имеет трудового стажа оформить ему новую трудовую книжку. Для обеспечения бланками трудовых книжек необходимо обратиться с заявкой в исполком по месту нахождения нанимателя (выдавший свидетельство на занятие предпринимательской деятельностью) или вышестоящую организацию.

5. Вести учет рабочего времени в табелях учета рабочего времени установленной формы (п. 3 ст. 55 ТК РБ).

6. В случае сменной работы разрабатывать графики работы с соблюдением требований ст. 123, 125, 126 ТК РБ.

7. Составить и довести до сведения работников графики отпусков (ст. 168 ТК РБ). Трудовой отпуск предоставлять ежегодно.

8. Направлять работника на прохождение предварительного медицинского осмотра (если это требуется).

9. Если должность работника попадает в перечень работ повышенной опасности, то с работником необходимо провести обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда с выдачей удостоверения.

10. Провести вводный инструктаж по охране труда по программе проведения вводного инструктажа и зарегистрировать его в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда.

11. Провести на рабочем месте первичный инструктаж по охране труда по разработанным и утвержденным инструкциям по охране труда с регистрацией - его в журнале регистрации инструктажей по охране труда.

12. Выдать необходимые средства индивидуальной зашиты (СИЗ).

13. Перед допуском к самостоятельной работе назначать работнику стажировку под
руководством опытного работника, либо руководителя подразделения (не менее
2 рабочих дней).

14. Обеспечить работника моющими средствами (не менее 400г в месяц).

15. Заработную плату работнику выдавать не реже двух раз в месяц под роспись в платежных документах (ст.73 ТК РБ) с выдачей расчетных листков (ст.80 ТК РБ),форму которого утвердить приказом.

ДЫВЫСЬ!

Previous post Next post
Up