"СТРИГЛА" НА РЫНКЕ

Jan 31, 2008 12:16

Старший инспектор по торговле "Брестского рынка" вымогала взятки у индивидуальных предпринимателей. Безнравственно по-моему.

Согласно энциклопедическому определению, коррупция происходит от латинского слова corrumpere - портить, а под самим словом понимается использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам. В мировой практике наиболее часто сей термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. В нашей действительности коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению. Так как делала это старший инспектор по торговле ЧТУП «Брестский рынок» Надежда Б., использовавшая возможность распределять свободные торговые площади среди предпринимателей, желавших вести честную торговлю.



Доказанных эпизодов было два и суммы, собственно говоря, были невелики - по 200 долларов с "ипэшника". В обоих случаях у предпринимателей к концу позапрошлого года окончились сроки договора аренды торговых мест, которые должны были перезаключаться автоматически, однако Надежда, пользуясь юридической беззащитностью частников, решила на сем моменте "подзаработать", непрозрачно намекнув бизнесменам, что перезаключение договора дело не совсем простое и требует материального вознаграждения в размере 200 "баксов".

Предприниматели ждали, Надежда тянула время. Поняв, что другого выхода кроме как заплатить нет, первый предприниматель взял из выручки деньги и отправил на переговоры супругу, работавшую у него же продавцом. Вторая "ипэшница", работая на выделенных местах без договоров, тоже не выдержала давления и решила "откупиться", но, предварительно справедливо сообщила обо всем ОБЭП Ленинского РОВД. Дальше все как в кино: переписанные купюры, записывающее устройство, внезапное появление милиции и уголовное дело, расследуемое прокуратурой Ленинского района. Приговор мягким не был. Несмотря на то, что вину свою Надежда не признала, доказательства были не на ее стороне, и вымогательница получила 6 лет лишения свободы с конфискацией имущества с лишением права после освобождения занимать руководящие должности на 3 года.
Previous post Next post
Up