РАФ. Глава 5. 1970 год.

May 14, 2009 14:16

В начале марта 1970 года, Гудрун Энсслин и Андреас Баадер встретились с адвокатом Хорстом Малером, год назад защищавшим в суде Бадера. Так было положено начало РАФ. Кроме Баадера, Энсслин, Астрид Пролл и Малера, в группу вошли: Моника Берберих (Monika Berberich), Манфред Грашоф (Manfred Grashof) и его подруга, 19-летняя Петра Шельм (Petra Schelm).



4 апреля 1970 года, Баадер арестован. РАФ решат освободить его.
План состоял в том, что Ульрика Майнхоф, используя свой журналистский авторитет, должна убедить тюремную администрацию предоставить заключённому Баадеру возможность несколько раз в неделю, под конвоем посещать библиотеку Института Социальных Исследований, якобы для совместного с ней написания книги.

14 мая 1970 года, в 08:30 тюремная машина остановилась у Института Социальных Исследований, расположенном в одном из привилегированных районов Западного Берлина. Майнхоф уже находилась внутри. Когда Баадер появился в читальном зале, она сосредоточенно просматривала картотеку, всем видом демонстрируя полное спокойствие. Один из охранников осмотрел помещение, тщательно проверил окна и, лишь после этого снял с заключённого наручники.

Раздался дверной звонок. 64-летний библиотекарь Георг Линке увидел на пороге двух девушек. Это были члены РАФ Ингрид Шуберт (Ingrid Schubert) и Ирен Гоердженс (Irene Goergens). Поскольку девушки не вызвали у Линке опасения, он разрешил им обождать в коридоре. Вновь раздался звонок. Библиотекарь не спеша направился к двери, однако Гоердженс и Шуберт, опередили его и открыли входную дверь, впустив своих сообщников.

В библиотеку ворвалась Гудрун Энсслин, внешность которой была сильно изменена, и мужчина в маске, в руке которого был пистолет. Линке закричал и попытался скрыться, однако мужчина выстрелил в него, смертельно ранив в печень. Шуберт и Гоердженс достали из портфелей газовые пистолеты и, налетчики уже вчетвером, ворвались главный зал. Тюремный конвой попытался оказать сопротивление. Один из охранников даже смог вырвать пистолет из руки мужчины, а второй - сорвать парик с головы Энсслин. Однако Гоердженс и Шуберт несколько раз выстрелили охранникам в лица из газовых пистолетов.

Ульрика Майнхоф и Андреас Баадер выпрыгнули в окно. Через пару секунд, разоружив охрану, за ними последовали остальные участники нападения. Они пробежали через двор и скрылись на двух машинах ожидавших за углом с включёнными двигателями.

Многие полагали, что после удачного, отчаянного освобождения Баадера группа "заляжет на дно", однако одной из отличительных черт РАФ, как раз была полная непрогнозируемость и непредсказуемость действий. Уже на следующий день члены РАФ, в том числе Ульрика Майнхоф, Хорст Малер и Андреас Баадер, средь бела совершают дерзкое ограбление “Банк фюр Индустри унд Хандель”. Они унесли с собой более 200.000 ДМ. Впоследствии эти деньги пошли на финансирование поездки двух групп РАФ на Ближний Восток.

8 июня 1970 года рафовцы по фальшивым документам выехали на Ближний Восток в в Иорданию, где располагался один из учебных центров организации Джорджа Хабаша (Dr. George Habash) “Народный Фронт Освобождения Палестины”(НФОП).

Несмотря на то, что, по большому счёту, в учебных лагерях НФОП рафовцы толком ничему не научились, вернувшись в Западный Берлин, они незамедлительно приступили к организации подпольной деятельности. Для финансирования деятельности организации пожертвований от сочувствовавших бизнесменов было недостаточно, а “вливания” требовались более чем значительные. Баадер и Энсслин предложили самый простой, по их мнению, путь - грабить банки, тем более что опыт подобных акций в багаже организации уже имелся.

29 сентября 1970 года между 09:48 и 09:58, в течение каких-то десяти минут, боевики РАФ ограбили сразу три западноберлинских банка. Добыча в тот день составила 217.449.50 ДМ. Сумма по тем временам, просто астрономическая.

За вторую половину 1970 года боевики РАФ осуществили около 80 поджогов магазинов, общественных и государственных учреждений. Нападениям стали подвергаться объекты Бундесвера и НАТО. "Щупальца РАФ" протянулись к Дюссельдорфу, Эссену, Франкфурту, Мюнхену, Кёльну, Глодбаху. Во всех этих городах прозвучали взрывы, произошли налёты на банки и магазины.

8 октября 1970 года в управление полиции Западного Берлина поступила информация о квартире, на которой должны были встретиться Баадер, Энсслин, Малер и другие активисты организации. Ворвавшись в квартиру, полицейские не обнаружили ни Баадера, ни Энсслин. Тем не менее, в руках полиции оказались Хорст Малер, Моника Берберих, Бригитт Асдонк, Ирен Гоердженс и Ингрид Шуберт.

5 ноября 1970 года, в связи с критическим ухудшением криминальной обстановки в Западной Германии, Бундестаг принимает специальную программу, направленную на модернизацию и интенсификацию борьбы с преступностью. Прежде всего внимание было уделено материальному и кадровому укреплению Федерального ведомства уголовной полиции. Значительно был увеличен его штат, но самое главное, были значительно расширены полномочия. Эти меры стали приносить первые результаты. Очередная волна арестов значительно сократила численность РАФ. Тысячи объявлений с фотографиями разыскиваемых членов РАФ, были развешаны по всему городу. Поэтому в декабре 1970 года Ульрика Майнхоф предложила перенести базу организации из Западного Берлина в более “спокойный” Франкфурт. Сама она остригла и перекрасила волосы. Её внешность изменилась настолько сильно, что она могла, не опасаясь быть узнанной, выходить на улицу средь бела дня.

Ночью 20 декабря 1970 года Майнхоф была остановлена дорожным патрулём на контрольно-пропускном пункте. Ульрика могла не опасаться проверки, поскольку документы на машину были в полном порядке, а у неё самой было прекрасно выполненное фальшивое удостоверение личности. Вполне вероятно, что у неё просто не выдержали нервы. Она резко рванула машину с места и скрылась, чуть не сбив полицейского. Проблема заключалась в том, что Ульрика оставила в руках у полицейских фальшивое удостоверение личности. Теперь полицейским была известна ее новая внешность. На следующий же день, её фотографии были у каждого западногерманского полицейского.

Пролог
Глава1
Глава2
Глава3
Глава4

Ульрика Майнхоф, РАФ, Фракция Красной Армии, спецназ, raf, терроризм, Баадер-Майнхоф

Previous post Next post
Up