Почему СССР импортировал зерно, а РФ экспортирует

Nov 27, 2020 01:11


Многие читатели это, конечно, и сами знают. Но в интернет-беседе мне задали такой вопрос, значит, некоторые и не знают. А значит, сохраню, вдруг кому-то пригодится.

Зерно является основой рациона крупного рогатого скота (КРС) в нашей стране. Поэтому, в первую очередь, стоит смотреть на статистику поголовья: в 1970-м году был 51 млн голов КРС, в ( Read more... )

Россия, Экономика, СССР, Сельское хозяйство и продовольствие, Цифры, Было - стало

Leave a comment

poiupredatel November 29 2020, 19:58:25 UTC
Что значит не отвергаю? Я могу и третий раз повторить, этот рацион даже если справедлив (я его ещё не проверял) работает только для откорма бычков на мясо. Как вам верно заметил Кауруг, в СССР мясных пород в современном понимании не было в принципе. Как вы вроде где-то сами говорили - основное стадо в СССР давало молоко. Найдёте рацион для молочных пород - тогда я его и приму ( ... )

Reply

aletheiaagathon December 1 2020, 16:03:30 UTC
Говоря про "один тезис", я имел в виду прийти к согласию по рациону, например. Я до сих пор не знаю, согласны вы с тезисом "зерно - основа рациона КРС" или нет. К согласию по цифрам: можно полагаться на советскую статистику или нет, если да, то насколько.

На основании этих посылок мы будем делать расчеты и вывод, с которым согласимся оба.

Reply

poiupredatel December 1 2020, 16:11:56 UTC
Нет, не согласен. При этом я так и не добился от вас рациона молочных коров, вы мне всё подсовываете откорм на мясо современных пород, при том что в СССР ситуация сильно отличалась.

Но это и не важно. Если вы посмотрите то сообщение которое я прошу прокомментировать то увидите - я считал КРС по вашим шести с лишним килограмм зерна на килограмм мяса.
Так что ещё раз прошу перейти на сообщение с моими расчётами. То что мы берём показатели за 85 год вы согласились (приписками получены значения для 90 года или нет мы пока не рассматриваем). На 6 кг я согласился (точнее не согласился, мне просто надоело спорить и я посчитал по вашим цифрам, а сколько тратится на килограмм можно уточнить позже). Остались показатели для свинины и курятины. Вы согласны с моими данными?

Reply

aletheiaagathon December 1 2020, 16:19:59 UTC
"Нет, не согласен"

Я предполагаю, основываясь на прежних ваших словах, что вы и советской статистике не доверяете. Скажем, я считаю, что и 20% приписок нонсенс и исключительная ситуация, а вы, может быть, считаете, что 20% приписок это минимум.

Представим, что мы решаем уравнение х +у=z. Я говорю, что х=1, у=2. вы же говорите, что у не больше 1,8. тут уже не важно, примете вы х за 1 или нет. Ответ z все равно будет другим

Или другой пример: если я доказываю теорему в геометрии Евклида, неразумно ее проверять геометрией Лобачевского.

То есть нам стоит согласовать аксиомы и исходные посылки, а потом, видимо, все расчеты останутся делом арифметической техники.

ПС. Породы в СССР были, в основном, мясомолочные, а не молочные.

Reply

poiupredatel December 1 2020, 16:33:51 UTC
И ещё раз повторюсь, для того моего конкретного сообщения у нас уже почти всё согласовано. Вы согласились считать по 85 году (и я согласился что для 85 года цифры более-менее правдоподобные). Я согласился считать по шесть с лишним кило зерна для говядины. Всё, с этими переменными мы разобрались. Осталось согласовать ещё две переменные - по курице и по свинине и можно приступать к вычислениям. В первом приближении так сказать. Для моих целей достаточно даже таких грубых расчётов. Выполните их (точнее посмотрите на мои, я уже всё сделал) а дальше будем обсуждать приписки.

Reply

aletheiaagathon December 1 2020, 17:00:25 UTC
"я согласился что для 85 года цифры более-менее правдоподобные"
Тогда да, хорошо, что по одной из переменных мы согласились.

"Я согласился считать по шесть с лишним кило зерна для говядины"
Тоже хорошо. Убойный вес считаем? Или живой?

"Осталось согласовать ещё две переменные - по курице и по свинине и можно приступать к вычислениям"
да, давайте, согласуем. Предложите рационы (или формулы), и я скажу да или нет. Обещаю не привередничать.

Reply

poiupredatel December 1 2020, 17:41:25 UTC
И снова повторяю - прочитайте моё первое сообщение к вашему последнему посту. Мои расчёты именно там.

Reply

aletheiaagathon December 1 2020, 17:45:28 UTC
я помню, что там очень большой текст. Кроме того, я боюсь впасть в грех раздражения. В-третьих, к расчетам же пока рано переходить. Нам осталось согласовать рацион птицы и свиней. Поэтому я прошу вас скопировать тот фрагмент, который относится именно к рационам. Если я соглашусь (я настраиваю себя согласиться), то попрошу вас скопировать расчеты

Reply

poiupredatel December 1 2020, 17:59:06 UTC
Вас так раздражает невосторженное отношение к СССР? Да, тяжко с вами. Вот нужные фрагменты:

А потом возьмём курицу, которая тоже не святым духом питается. Если тем же способом "очистить от приписок" и взять 85 год, то произведено 1.4 млн т мяса курицы. В 2019 году - 5 млн т. Если принять что на килограмм уходит 1.7-2 кг зерна то у нас найдётся ещё 7.2 млн тонн.
Свинина 5 млн т сейчас и 2.8 в 85 - прирост на 2.2 млн тонн. Если взять 4-5 кормовых единиц на килограмм то у нас получится ещё 10 млн тонн.

Reply

aletheiaagathon December 1 2020, 18:28:23 UTC
"Вас так раздражает невосторженное отношение к СССР?"

нет, меня раздражают выпады в мой адрес, а равно подозрение в ангажированности, замечания с намеками на требование восторженного отношения и прочая, и прочая. Но я, кажется, устоял, бес не возымел надо мной власти

Reply

poiupredatel December 1 2020, 18:35:06 UTC
Как ни удивительно, именно в том сообщении не было ни одного выпада в ваш адрес как и обвинений в ангажированности. Так что ваше душевное спокойствие в полной безопасности. Так может продолжите в той ветке?

Reply

aletheiaagathon December 1 2020, 18:39:00 UTC
Если вас не затруднит, я прошу вас копировать. короткими фрагментами, как в вашем предыдущем сообщении, удобнее воспринимать

Reply

aletheiaagathon December 1 2020, 18:32:10 UTC
Почему на кг курицы мы принимаем 1,7-2 кг зерна? Сколько мне помнится, 1,5?

Свиней я не смотрел. Если в России доля зерна в их рационе 70-75%. вы учли это, рассчитывая 4-5 к.е. на кг?
Если помните, долю зерновых в рационе КРС (вольно принятую мной как примерно 60%) я учитывал, просто считая убойный вес вместо живого. А со свиньями как?

Reply

aletheiaagathon December 1 2020, 18:40:40 UTC
у нас, похоже, разные источники. В справочнике, который я смотрю, свинины в РСФСР в 1985-м почти 3 млн т http://istmat.info/files/uploads/26167/sh_sssr_1988_zhivotnovodstvo.pdf с 23
А птицы 1,5 млн т - та же страница

Reply

poiupredatel December 1 2020, 13:06:05 UTC
Комент ушёл в подозрительные)

Reply

aletheiaagathon December 1 2020, 13:22:59 UTC
Какой? я не знаю. сейчас посмотрю.
Апд. раскрыл

Reply


Leave a comment

Up