Leave a comment

Comments 8

m_ignatieva May 16 2010, 16:29:41 UTC
Мне кажется чрезвычайно важной именно вера для стяжания благодати, sine qua non. Поэтому и повторяется в Евангелиях вопрос: "веруешь ли?", и так часто вознаграждается именно вера. Другое дело, что качество веры, в отличие от качества благодати, довольно относительно (не станем же мы сравнивать евангельского исцеляемого слепого да хоть бы с самими собой - не случайно все эти великие примеры за столетия стерлись до состояния метафор), и лично для меня не очевиден ответ на такой вопрос: суммируются ли средние веры ("заряды", по Вашему сравнению) молящихся в церкви до силы одного такого слепого? Как не очень очевидна и необходимость такого обсуждения, если только она не вызвана желанием "найти согласие Вечной и человеческой воль". Вроде бы вызвана.

Reply

(The comment has been removed)

m_ignatieva May 16 2010, 16:37:53 UTC
aleksy_lj May 16 2010, 17:12:45 UTC
Потому что вопль не выдуман и не лжив.

Reply


m_ignatieva May 16 2010, 21:15:24 UTC
Да, кажется, верно и то, что и сама вера дается по благодати. "Ты бы не искал Меня, если бы уже не нашел". Но тут для меня действительно начинается область какого-то не очень насыщающего умствования.

Reply

aleksy_lj May 20 2010, 04:46:10 UTC
"Благодать" - концепция, идея, описывыающая наши возможности, качества, отношения с НИМ. А вера - основание, без которого и "Бог" пустая идея, и "благодать" произвольный термин. Выходит тогда, что всё от печки, то есть от веры начинается. Дже в силу Бога мы верим, или не верим. Вера первична. Только веру брать в полноте, а не один лишь интеллектуальный или волевой срез.

Reply

m_ignatieva May 20 2010, 10:36:58 UTC
Думаю, что вера первична - для разговора и отношения человека к Богу, иначе, как Вы точно сказали, "и "Бог" пустая идея, и "благодать" произвольный термин". Но сама вера все же появляется (рождается) по благодати: "если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия".

Reply

aleksy_lj May 20 2010, 20:00:07 UTC
Сама вера все же появляется (рождается) по благодати. Конечно. иначе не получится объяснить, почему у одних в тех же условиях есть, а у других в таких же нет, но это когда действительная вера - то есть не "сильная" там или "высокая", а такая, какую хочет дать сам Бог. А поскольку только Он и знает, какую хочет, то только Ему и остается ее раздавать. Конечно когда мы принимаем, что такие Бог и вера, и возможны и есть.

Думаю, так.

Reply


Leave a comment

Up