А, по-моему, друг мой, вы весьма спешите выставить напоказ свою недальновидность, да еще и имеете неосторожность хвалиться ей. Если вы не владеете языком, не лезьте в интерпретации. Надо быть достойным собеседника. Он, между прочим перефразирует апостола Павла. А Ваш текст плосок, как блин, и столь же далек от христианства, как и Ярило, которому блин посвящен был. Ну, не знаю, надо иногда предполагать, что Вы можете быть не правы. Но выставлять это...
Да, о.Артемий любит "воспарить"... Понятно, что очень немало в Писании мест, которые могут быть истолкованы и с точки зрения нравственности, и с точки зрения истории, и с точки зрения аллегории и будущей жизни. Скажем, притчу о милосердном самарянине можно истолковать как символ спасения Христом (в образе самарянина) грешного мира (в образе израненного разбойниками), от которого отвернулись служители ветхого закона. Но по идее, аллегоричсекий смысл не отменяет непосредственный - "иди и ты поступай так же". Если же этой евангельской глубины не показывается, то получается вот так - о высоком радеем, о ближнем забываем.
Ну, да. Занос. Но когда занос тиражируется СМИ и авторитетом разрушений может быть больше...
Алексей Михалый - царь который - как говорят, наоборот требовал милостыню руками подавать, а что через посредника, так то уже и не в Бога. А.М. конечно не вероучительный авторитет. Но я это только к тому что буквальное милосердие - традиция и в России не новая, и в церкви русской. А сегодня, учитывая обстоятельства, очень еще и актуальная...
Угу, если по проповеди можно спорить, то конец однозначно кривой, но там МГУ, филфак, кажись, не считая того, что в церкви. Школьнику бы простительно. Но Владимиров - авторитет. То есть для многих, пусть не для всех. Понятно же, что не хлебом единым. С этим никто не спорит. Но тут уж совсем перебор...
И еще: как, как там зовется та ересь, сутью которой является отрицание значимости всего телесного "заради Духа", и вплоть до обесценивания самого слова о вещественом Факте, а не кажимости Распятого из Назарета? _____________
Ну и кто сказал, что докетизм - история? Вот он миленький, в деле - живет и пахнет. Подчеркиваю, Владимиров - лишь пример. Он озвучил то, что многие подают. Речь не только о нем. Да и не о нем вовсе.
Comments 30
(The comment has been removed)
Ну, не знаю, надо иногда предполагать, что Вы можете быть не правы. Но выставлять это...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Понятно, что очень немало в Писании мест, которые могут быть истолкованы и с точки зрения нравственности, и с точки зрения истории, и с точки зрения аллегории и будущей жизни.
Скажем, притчу о милосердном самарянине можно истолковать как символ спасения Христом (в образе самарянина) грешного мира (в образе израненного разбойниками), от которого отвернулись служители ветхого закона.
Но по идее, аллегоричсекий смысл не отменяет непосредственный - "иди и ты поступай так же".
Если же этой евангельской глубины не показывается, то получается вот так - о высоком радеем, о ближнем забываем.
Reply
Reply
Reply
Алексей Михалый - царь который - как говорят, наоборот требовал милостыню руками подавать, а что через посредника, так то уже и не в Бога. А.М. конечно не вероучительный авторитет. Но я это только к тому что буквальное милосердие - традиция и в России не новая, и в церкви русской. А сегодня, учитывая обстоятельства, очень еще и актуальная...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
А конец проповеди это вообще жуть, отец явно призыает нас в прелесть.
Reply
Reply
_____________
ДОКЕТИЗМ
Reply
Вот он миленький, в деле - живет и пахнет.
Подчеркиваю, Владимиров - лишь пример.
Он озвучил то, что многие подают.
Речь не только о нем. Да и не о нем вовсе.
Reply
Leave a comment