Leave a comment

vik_sud February 10 2010, 17:50:59 UTC
Да, о.Артемий любит "воспарить"...
Понятно, что очень немало в Писании мест, которые могут быть истолкованы и с точки зрения нравственности, и с точки зрения истории, и с точки зрения аллегории и будущей жизни.
Скажем, притчу о милосердном самарянине можно истолковать как символ спасения Христом (в образе самарянина) грешного мира (в образе израненного разбойниками), от которого отвернулись служители ветхого закона.
Но по идее, аллегоричсекий смысл не отменяет непосредственный - "иди и ты поступай так же".
Если же этой евангельской глубины не показывается, то получается вот так - о высоком радеем, о ближнем забываем.

Reply

sergeylarin February 10 2010, 18:00:53 UTC
перечел - ничего крамольного не нашел..

Reply

vik_sud February 10 2010, 18:12:00 UTC
Речь, думаю, о том, что нарочитая аллегоричность иногда мешает восприятию вроде бы очень простых вещей.

Reply

aleksy_lj February 10 2010, 18:43:21 UTC
Ну, да. Занос. Но когда занос тиражируется СМИ и авторитетом разрушений может быть больше...

Алексей Михалый - царь который - как говорят, наоборот требовал милостыню руками подавать, а что через посредника, так то уже и не в Бога. А.М. конечно не вероучительный авторитет. Но я это только к тому что буквальное милосердие - традиция и в России не новая, и в церкви русской. А сегодня, учитывая обстоятельства, очень еще и актуальная...

Reply

sergeylarin February 12 2010, 08:52:21 UTC
мне кажется порой предвзятое мнение мешает нормально воспринмать весьма уже даже вменяемых священников.. но это моё мнение..

Reply

aleksy_lj February 12 2010, 12:11:52 UTC
Тут о толковании притчи более, чем о восприятии о. А.
В Евангелии не так много нет с столь очевидным требованием помощи буквальной, и столь высокой оценкой и значением такой помощи.

Это не мнение. Он конечно вся знает. Он просто не думает. И потому это просто "баг", и для человека с таким стажем прповеди и образованием - непроститеольный.

Конечно можно допускать, что он и сам так верит.
Но я пробую оправдать.

Reply

aleksy_lj February 10 2010, 18:46:01 UTC
Тут не крамола, тут подмена.
Ну вместо денег Вам начнут платить поговорками, пусть мудрыми, порадуетесь ли?

Reply

sergeylarin February 12 2010, 08:50:36 UTC
не совсем понял аналогию.. священник должен мне денег разве?

Reply

aleksy_lj February 12 2010, 12:15:29 UTC
Нет, это о том, что клир обычно приглашает к пожертваваниям настоящимим деньгами, что нормально. Тут как бы подразумевается, что или и пожертвования бери воздухом, или и милость подавай прежде вещественную. Когда можешь конечно. Иначе (невольно) выходит двойной стандарт.

Reply


Leave a comment

Up