да, клёво написали:) Попытки представить первый год патриаршества как что-то прорывное и впрямь выглядят.. эээ.. неубедительно. Геополитически Кирилл выглядел даже как-то помощнее, чем собственно как первоиерарх. Ну ладно, первый год всегда выжидательный. Грамотный руководитель никогда не будет делать резких ходов первое время. Начальный период - изучение ситуации изнутри. Но попытка растождествить православный проект с архаикой и феодализмом, боюсь кончится тем, что старое убьют, а к новому так и не пристанут:(
Спасибо :) Патриарх пробует поменять что-то в медийном пространстве... А разотождествить, то да... Не просто. Я думаю, что попробуют по аналогу соцконцепции. Они же писали ее. Вот так и катехизис. Не столько ради догматики и семинарий, тут и Филаретовский в основе идет, но сколько ради прописывания там всей социально приходской жизни, по типу католического. Чтобы на приходах и по монастырям не дурили. Чуть что - раз их в катехизис. А сейчас и посылать некуда. Думаю на него главная ставка. В этом плане и кураевские учебники ОПК - только разминка, потому что своих учить, когда труднее, а когда и вовсе никак.
Чуть что - раз их в катехизисwanessa_helenaJanuary 29 2010, 15:48:57 UTC
Я Кураева спытала - каков станет оффицальный статус нового катехизиса. Кураев промолчал по своему обыкновенню не отвечать на не удобные вопросы. Из чего я правомерно заключить стала что ето будет еще одна ни кого ни к чему не обязывающая писанина.
Re: Чуть что - раз их в катехизисaleksy_ljJanuary 29 2010, 20:59:34 UTC
Да, протодиакон не очень любит отвечать на содержательные вопросы. Кроме персон прямо допущенных к делу никто толком ведь и не знает той задачи, что поставил патриарх.
Из его мечты о болонской системе для духовных школ можно делать предположения о семинарском значении нового катехизиса. Что-то обновить стиллистически, что-то поправить, дополнить. Но Филаретовский катехизис и так больше семинарский, чем приходской (условно). Это могло бы быть малым делом, которое делают в рабочем порядке. А также интересно для имеджмейкеров Его Святейшества
( ... )
Алексей.., все порушится только одним - даже при благих начинаниях. Все порушится такой понятной штукой как гонор. Они не способны с таким гонором родить уже ничего.
Так трудно без него, когда у нас планов храмов громадье (с) :))
Кстати, потому и терпят всякие полууставные формы, что иначе один гонор останется.
А вообше Вы в точку...
И никак нельзя Ц. думать, что она ВНЕ процессов общества за забором своей метафизики. Увы, увы. Но процессы общества сейчас тоже не на реанимацию Ц. настроены.
А мне тут писали про пессимизм. Я только на оттенок согласен. А вот еще поколение грызловцев ;) в семинарии пойдет, будет совсем весело :)) Так что никакого -изму :)
Замечательный разбор, Алексей. Думается, в первый год действительно умные резкостей не делают, они дают к себе привыкнуть, изучают и тд. Только вот жизнь развивается стремительнее, чем они меняются, опоздание огромное, не знаю, смогут ли догнать.. Катехизис может что-то и смог бы изменить, но только при наличии санкций, а этого, как Вы верно написали, нет как нет.
Спасибо. Про первый год все так. Резкостей и не надо. А отставание очень сильное. Часть Ц. застряла еще в 19 веке, часть в советских временах, а часть еще Бог знает где. Техногенные катастрофы в духовном плане типа той Саяно-Шушенской, который "мы все гордились"(с) никто не отменял.
"И не в последнюю очередь по ее неспособности приносить мир в каждый, хотя бы относящий себя напрямую к ней дом".. - вот это верно подмечено, прямо мой случай. Но самое тяжёлое, что не только мир не несёт, а навяливает на головы прихожан банальную глупость и понты, требуя наслаждаться... ну да в тысячный раз уже.
Кураев написал учебник ОПК. Хорошо. Но в церкви тоже нужно преподавать нечто. Это "ОК", основы культуры, без всякого П. Тогда взаимность между обществом и Ц. может стать на порядок выше :)) Но решится ли Ц. смирить себя так зело, что признает нужду в изучении клиром и прихОжанами ОК?
Я конечно провоцирую. Это не вопрос. Но ведь понятно о чем. :)
Наверное даже знаете как... Когда толкаются в пивной или там очереди какой, то и нормально. Ну все же люди. А вот разрыв между претензией на нравственность и учительство, да что там - отношением к Богу и святостью, решением вечных вопросов бытия - и тут же никчемностью, пустотой, сварливостью, некомпетентностью, грубостью... Вот сам этот разрыв режет. Кстати своих - не особо. Они, когда выживают, как то научаются это не замечать, компенсировать. А вот внешних - очень сильно.
Ну это как в клинике, ты уж или доктор в белом халате, или работник по вывозу фекалий. Надо определяться. А когда фекалии вывозятся с понтами, то и получаем тот самый гонор, который и губит все.
Comments 24
Reply
Reply
Попытки представить первый год патриаршества как что-то прорывное и впрямь выглядят.. эээ.. неубедительно. Геополитически Кирилл выглядел даже как-то помощнее, чем собственно как первоиерарх. Ну ладно, первый год всегда выжидательный. Грамотный руководитель никогда не будет делать резких ходов первое время. Начальный период - изучение ситуации изнутри.
Но попытка растождествить православный проект с архаикой и феодализмом, боюсь кончится тем, что старое убьют, а к новому так и не пристанут:(
Reply
Патриарх пробует поменять что-то в медийном пространстве... А разотождествить, то да... Не просто.
Я думаю, что попробуют по аналогу соцконцепции. Они же писали ее. Вот так и катехизис. Не столько ради догматики и семинарий, тут и Филаретовский в основе идет, но сколько ради прописывания там всей социально приходской жизни, по типу католического. Чтобы на приходах и по монастырям не дурили. Чуть что - раз их в катехизис. А сейчас и посылать некуда. Думаю на него главная ставка. В этом плане и кураевские учебники ОПК - только разминка, потому что своих учить, когда труднее, а когда и вовсе никак.
Reply
Кураев промолчал по своему обыкновенню не отвечать на не удобные вопросы.
Из чего я правомерно заключить стала что ето будет еще одна ни кого ни к чему не обязывающая писанина.
Reply
Из его мечты о болонской системе для духовных школ можно делать предположения о семинарском значении нового катехизиса. Что-то обновить стиллистически, что-то поправить, дополнить. Но Филаретовский катехизис и так больше семинарский, чем приходской (условно). Это могло бы быть малым делом, которое делают в рабочем порядке. А также интересно для имеджмейкеров Его Святейшества ( ... )
Reply
Все порушится такой понятной штукой как гонор.
Они не способны с таким гонором родить уже ничего.
Reply
Кстати, потому и терпят всякие полууставные формы, что иначе один гонор останется.
А вообше Вы в точку...
И никак нельзя Ц. думать, что она ВНЕ процессов общества за забором своей метафизики. Увы, увы. Но процессы общества сейчас тоже не на реанимацию Ц. настроены.
А мне тут писали про пессимизм.
Я только на оттенок согласен. А вот еще поколение грызловцев ;) в семинарии пойдет, будет совсем весело :)) Так что никакого -изму :)
Reply
Думается, в первый год действительно умные резкостей не делают, они дают к себе привыкнуть, изучают и тд. Только вот жизнь развивается стремительнее, чем они меняются, опоздание огромное, не знаю, смогут ли догнать..
Катехизис может что-то и смог бы изменить, но только при наличии санкций, а этого, как Вы верно написали, нет как нет.
Reply
А отставание очень сильное. Часть Ц. застряла еще в 19 веке, часть в советских временах, а часть еще Бог знает где. Техногенные катастрофы в духовном плане типа той Саяно-Шушенской, который "мы все гордились"(с) никто не отменял.
Reply
Reply
Но в церкви тоже нужно преподавать нечто.
Это "ОК", основы культуры, без всякого П.
Тогда взаимность между обществом и Ц. может стать на порядок выше :)) Но решится ли Ц. смирить себя так зело, что признает нужду в изучении клиром и прихОжанами ОК?
Я конечно провоцирую. Это не вопрос.
Но ведь понятно о чем. :)
Reply
Reply
Когда толкаются в пивной или там очереди какой, то и нормально. Ну все же люди. А вот разрыв между претензией на нравственность и учительство, да что там - отношением к Богу и святостью, решением вечных вопросов бытия - и тут же никчемностью, пустотой, сварливостью, некомпетентностью, грубостью... Вот сам этот разрыв режет. Кстати своих - не особо. Они, когда выживают, как то научаются это не замечать, компенсировать. А вот внешних - очень сильно.
Ну это как в клинике, ты уж или доктор в белом халате, или работник по вывозу фекалий. Надо определяться. А когда фекалии вывозятся с понтами, то и получаем тот самый гонор, который и губит все.
Reply
Leave a comment