Leave a comment

Comments 24

arkhimtikhon January 28 2010, 04:53:31 UTC
таки да....

Reply

aleksy_lj January 28 2010, 15:20:57 UTC
вроде как...

Reply


ogreshin January 28 2010, 07:07:30 UTC
да, клёво написали:)
Попытки представить первый год патриаршества как что-то прорывное и впрямь выглядят.. эээ.. неубедительно. Геополитически Кирилл выглядел даже как-то помощнее, чем собственно как первоиерарх. Ну ладно, первый год всегда выжидательный. Грамотный руководитель никогда не будет делать резких ходов первое время. Начальный период - изучение ситуации изнутри.
Но попытка растождествить православный проект с архаикой и феодализмом, боюсь кончится тем, что старое убьют, а к новому так и не пристанут:(

Reply

aleksy_lj January 28 2010, 15:46:40 UTC
Спасибо :)
Патриарх пробует поменять что-то в медийном пространстве... А разотождествить, то да... Не просто.
Я думаю, что попробуют по аналогу соцконцепции. Они же писали ее. Вот так и катехизис. Не столько ради догматики и семинарий, тут и Филаретовский в основе идет, но сколько ради прописывания там всей социально приходской жизни, по типу католического. Чтобы на приходах и по монастырям не дурили. Чуть что - раз их в катехизис. А сейчас и посылать некуда. Думаю на него главная ставка. В этом плане и кураевские учебники ОПК - только разминка, потому что своих учить, когда труднее, а когда и вовсе никак.

Reply

Чуть что - раз их в катехизис wanessa_helena January 29 2010, 15:48:57 UTC
Я Кураева спытала - каков станет оффицальный статус нового катехизиса.
Кураев промолчал по своему обыкновенню не отвечать на не удобные вопросы.
Из чего я правомерно заключить стала что ето будет еще одна ни кого ни к чему не обязывающая писанина.

Reply

Re: Чуть что - раз их в катехизис aleksy_lj January 29 2010, 20:59:34 UTC
Да, протодиакон не очень любит отвечать на содержательные вопросы. Кроме персон прямо допущенных к делу никто толком ведь и не знает той задачи, что поставил патриарх.

Из его мечты о болонской системе для духовных школ можно делать предположения о семинарском значении нового катехизиса. Что-то обновить стиллистически, что-то поправить, дополнить. Но Филаретовский катехизис и так больше семинарский, чем приходской (условно). Это могло бы быть малым делом, которое делают в рабочем порядке. А также интересно для имеджмейкеров Его Святейшества ( ... )

Reply


ignaty_l January 28 2010, 15:44:25 UTC
Алексей.., все порушится только одним - даже при благих начинаниях.
Все порушится такой понятной штукой как гонор.
Они не способны с таким гонором родить уже ничего.

Reply

aleksy_lj January 28 2010, 18:01:29 UTC
Так трудно без него, когда у нас планов храмов громадье (с) :))

Кстати, потому и терпят всякие полууставные формы, что иначе один гонор останется.

А вообше Вы в точку...

И никак нельзя Ц. думать, что она ВНЕ процессов общества за забором своей метафизики. Увы, увы. Но процессы общества сейчас тоже не на реанимацию Ц. настроены.

А мне тут писали про пессимизм.
Я только на оттенок согласен. А вот еще поколение грызловцев ;) в семинарии пойдет, будет совсем весело :)) Так что никакого -изму :)

Reply


lumiere_dame January 28 2010, 17:53:33 UTC
Замечательный разбор, Алексей.
Думается, в первый год действительно умные резкостей не делают, они дают к себе привыкнуть, изучают и тд. Только вот жизнь развивается стремительнее, чем они меняются, опоздание огромное, не знаю, смогут ли догнать..
Катехизис может что-то и смог бы изменить, но только при наличии санкций, а этого, как Вы верно написали, нет как нет.

Reply

aleksy_lj January 28 2010, 18:58:28 UTC
Спасибо. Про первый год все так. Резкостей и не надо.
А отставание очень сильное. Часть Ц. застряла еще в 19 веке, часть в советских временах, а часть еще Бог знает где. Техногенные катастрофы в духовном плане типа той Саяно-Шушенской, который "мы все гордились"(с) никто не отменял.

Reply


lumiere_dame January 28 2010, 18:01:11 UTC
"И не в последнюю очередь по ее неспособности приносить мир в каждый, хотя бы относящий себя напрямую к ней дом".. - вот это верно подмечено, прямо мой случай. Но самое тяжёлое, что не только мир не несёт, а навяливает на головы прихожан банальную глупость и понты, требуя наслаждаться... ну да в тысячный раз уже.

Reply

aleksy_lj January 28 2010, 18:55:06 UTC
Кураев написал учебник ОПК. Хорошо.
Но в церкви тоже нужно преподавать нечто.
Это "ОК", основы культуры, без всякого П.
Тогда взаимность между обществом и Ц. может стать на порядок выше :)) Но решится ли Ц. смирить себя так зело, что признает нужду в изучении клиром и прихОжанами ОК?

Я конечно провоцирую. Это не вопрос.
Но ведь понятно о чем. :)

Reply

lumiere_dame January 28 2010, 19:23:22 UTC
верное замечание, именно простого умения вести себя в церкви и не хватает. Ну время покажет...

Reply

aleksy_lj January 28 2010, 20:15:13 UTC
Наверное даже знаете как...
Когда толкаются в пивной или там очереди какой, то и нормально. Ну все же люди. А вот разрыв между претензией на нравственность и учительство, да что там - отношением к Богу и святостью, решением вечных вопросов бытия - и тут же никчемностью, пустотой, сварливостью, некомпетентностью, грубостью... Вот сам этот разрыв режет. Кстати своих - не особо. Они, когда выживают, как то научаются это не замечать, компенсировать. А вот внешних - очень сильно.

Ну это как в клинике, ты уж или доктор в белом халате, или работник по вывозу фекалий. Надо определяться. А когда фекалии вывозятся с понтами, то и получаем тот самый гонор, который и губит все.

Reply


Leave a comment

Up