В факсимильном альманахе "Каторга и ссылка" (№1 за 1924 год), куда я зашел совсем по другому поводу, наткнулся на совершенно замечательное письмо некоего Якова Калмансона - малоизвестного еврея-революционера, киевского уроженца, сначала народовольца, затем марксиста-плехановца. Человек получил медицинское образование в Цюрихе, но тем не менее
(
Read more... )
Comments 5
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История, Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Вина в этом -- еврейская. Нельзя упрекать врагов в том, что они вредят. Они враги, это их место в мире. А вот евреи -- да, виноваты в том, что никак, ВООБЩЕ НИКАК не противодействуют сотрудничеству выходцев из своей среды с наиболее вредоносными из противников.
Ни один другой народ такого не допустил бы. Что стало бы с армянином, которого соотечественники распознали бы в толпе турок с ножами во время армянского погрома? Потому и фигура такая немыслима. Какая участь ждала бы чеха, который влез бы на трибуну немецкой партии, требуя отъёма чешских земель в пользу рейха? Поэтому таких тоже не бывало.
Евреи поступают наоборот. Можно съездить из Израиля в Иран, публично высказать поддержку "свободной мусульманской Палестины", получить от них какие-то побрякушки, а потом вернуться домой к прежним делам как ни в чём не бывало. Помнится, был в Израиле некий молодой олух, вполне себе светский, который додумался попросить политического убежища в Рамалле, через некоторое время кое-что понял -- и сам же Израиль его оттуда зачем-то спасал. ( ... )
Reply
>>>>>>>>>>> Механизм защиты от предательства был выработан уже много столетий назад, иначе бы еврейский народ не выжил. Но в ХХ веке он вдруг дал сбой и сейчас не работает. <<<<<<<<<<<<<<<<<<
Тут Вы не совсем точны, уважаемый Акрав. Механизм, о котором Вы говорите (то есть херем, объявление выходца мешумадом), существует и работает по сей день. Правда, работает только и именно там, где и работал прежде: в традиционной иудейской среде.
А вот светская сионистская среда (то есть вторая составляющая современного еврейства) его не только никогда не практиковала, но и не пыталась практиковать. Напротив, со времен первых сионистских Конгрессов в этой среде уживались самые разные соперничающие партии, открыто предающие друг друга. Разве НИЛИ и "Гидеоны" не кормили своих соперников из Поалей Цион и Хапоэль Хацаир во время голода 1915-го года? Разве затем уцелевшие бойцы НИЛИ стали мстить Хашомеру, который выдал их туркам при сознательном попустительстве "нейтрального" руководства ишува (Дизенгоф, Шлуш и проч.)? Разве бейтаровцы симметрично ( ... )
Reply
Вы затронули трудную и больную тему, писать о которой трудно. Кажется, что комментарий должен сопровождаться предложением: как с этим быть и что сделать сейчас. А предложения нет.
Пытался ли кто-нибудь приложить усилия, чтобы найти корень проблемы? Мне он (источник беды) видится в системном сбое -- из-за которого, к примеру, в одном маленьком, но важном личностном аспекте израильский школьник отличается от своего английского сверстника, сквозь все слои общества сверху донизу.
У них -- у каждого ребёнка и взрослого, даже самого отчаянного бунтаря против системы или заклятого нигилиста -- в сознании заложено природное и лёгкое распознавание friend or foe, а с ним и естественное, непринуждённое ощущение принципа: Right or wrong, it’s my country. Даже если он утверждает противоположное. (Красные -- исключение, но оно глубоко внутри пределов статистической погрешности).
А у еврейского юноши, осмысливающего себя и окружающий мир, сейчас всё наоборот; хотя, казалось бы, примеры именно из окружающего нееврейского мира должны бы ( ... )
Reply
Leave a comment