Бортовой грузовой автомобиль общего назначения (4X2) ЯАЗ-200

Mar 31, 2018 12:33

На знаменитом февральском совещании 1943 года в НКСМ был определён типаж отечественных автомобилей на послевоенный период. В соответствии с решениями, принятыми на этом совещании, Ярославскому автомобильному заводу поручалось разработать большегрузный грузовик с дизельным двигателем. Таким стал ЯАЗ-200, созданный под отечественный аналог американского дизеля GMC 4-71. Сама конструкция грузовика также имела заимствования от заокеанских прототипов.

ЯАЗ-200, рекомендованный по результатам испытаний для магистральных перевозок по автодорогам с улучшенным покрытием, выпускался на Ярославском автозаводе до 1951 года. А за год до этого техническая документация была передана в Минск, где машина со слегка перелицованной кабиной выпускалась до середины 60-х годов.















ГАЗ-51А и ЯАЗ-200.












Прототип модели, фото из частной коллекции Максима Шелепенкова, взято из журнала "Автолегенды СССР - грузовики № 19" издательства "Де Агостини".

• Предприятие-изготовитель: ЯАЗ, Ярославский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1947-1951
• Мощность двигателя: 110 л. с.
• Грузоподъёмность: 7 т - для автодорог с твёрдым покрытием, 5 т - для грунтовых дорог
• Максимальная скорость: 65 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 1763
• Модель 1/43: Автоистория 100732 ЯАЗ-200 бортовой (зелёный)

бортовой, автоистория, яаз

Previous post Next post
Up