Наряду с полноприводным седаном
Москвич-410, на рубеже 50-60-х годов Завод малолитражных автомобилей небольшой серией выпускал универсалы повышенной проходимости Москвич-411. На машины устанавливались 45-сильные двигатели Москвич-407, трансмиссия и передняя подвеска были позаимствованы у 410-й модели, а кузовные детали - у серийного грузопассажирского Москвича-423.
Более полувека назад Москвич-411, по сути, стал прообразом современных кроссоверов - полноприводных легковых автомобилей с несущем кузовом типа «универсал».
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/892397/64767242.41/0_185e81_bfbe3e1c_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/896238/64767242.41/0_185e82_935329e4_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/872977/64767242.41/0_185e83_78a73a06_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/874801/64767242.42/0_185e84_f0c02b27_XXL.jpg)
Полноприводные автомобили: универсал Москвич-411 и седан
Москвич-410.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/876984/64767242.42/0_185e85_26c1d5fd_XXL.jpg)
Москвич-411 и
Москвич-423Н.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/877150/64767242.42/0_185e86_2dd861ef_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/877700/64767242.42/0_185e87_230e9f18_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/892397/64767242.42/0_185e88_1dbd9ca0_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/967052/64767242.42/0_185e89_30a38e37_XXL.jpg)
Прототип подели на выставке «Автомобильная промышленность», посвящённой 90-летию отечественного автопрома и 75-летию ВДНХ (2014 г.).
• Предприятие-изготовитель: МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей
• Годы выпуска: 1958-1963
• Число мест: 4
• Мощность двигателя: 45 л. с.
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: немногим более 1500
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 209. МОСКВИЧ-411.