Иж-Комби - оригинальная ветвь легковых автомобилей Ижевского автозавода, представляющая собой машины на базе уже освоенных в Удмуртии Москвичей-412 с кузовом типа «Комби» (как терминологические варианты с различными архитектурными оттенками - «лифтбэк» или «нотчбэк»). Необычный для советских машин дизайн Иж-2125 появился, следуя европейской моде тех лет на оригинальный и практичный тип кузова, ярким представителем которого несколькими годами раньше стал Рено-16 («Автомобиль года-66»).
Автомобиль имел высокую степень унификации с базовой моделью «Москвича». При этом кроме изменённой задней части, была модифицирована силовая схема кузова, изменена форма рамки задних дверей, кроме того, машина получила оригинальную переднюю и заднюю светотехнику и собственную узнаваемую облицовку радиатора.
Иж-Комби пошёл в серию после появления Иж-13. Но, в угоду унификации, не с таким смелым дизайном и не с такой новаторской конструкцией...
Фото прототипа - с сайта
auto.lafa.ru • Предприятие-изготовитель: ПО «Ижмаш», Ижевский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1973-1979
• Число мест: 4-5
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 142 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 66 489
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №54. ИЖ-2125