Унифицированный моторный подогреватель МП-350 (131) мод. 140 был разработан в Прилукском ОКБ-8, поэтому при проектировании изделию было присвоено обозначение, принятое для пожарных автомобилей. В серию машина пошла под индексом УМП-350-131 и выпускалась на Прилукском заводе противопожарного оборудования до 2000 года.
Агрегат, смонтированный на шасси грузового автомобиля
ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолётов и вертолётов и других объектов при температуре окружающего воздуха от минус 55 до +10 градусов Цельсия. В летний период вентилятор установки используется без запуска подогревателя для продувки кабин летательных аппаратов и других объектов.
Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131 поздних лет выпуска (со скошенными верхними углами надстройки и в характерной матовой окраске защитного зелёного цвета).
УМП-350-131 на фоне базового грузовика
ЗИЛ-131.
УМП-350-131 и
АЦ-40 (131)-137А. Автомобили, выпускавшиеся Прилукским заводом противопожарного оборудования на шасси
ЗИЛ-131.
Аэродромная техника: Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131 и шнекороторный снегоочиститель
Д-470.
Фото прототипа модели. Фото с сайта
Avito (стоимость - 450 тыс. р., г. Белгород).
• Предприятие-изготовитель: Прилукский завод противопожарного оборудования
• Базовое шасси: ЗИЛ-131, ЗИЛ-131Н (1966-2002 годы)
• Модификация: УМП-350-131
• Годы выпуска: 1970-2000
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Теплопроизводительность: не менее 350 тыс. ккал/ч
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Модель 1/43: АИСТ 100602.х Унифицированный моторный подогреватель (УМП) 350 (на шасси ЗИЛ-131), (хаки матовый), 1975 г.