В 1970 году был запущен конвейер нового автогиганта. Построенный в городе Тольятти по техническому проекту итальянского «Фиата», Волжский автозавод впоследствии стал крупнейшим производителем легковых автомобилей в СССР и странах социалистического содружества.
Первенцем нового предприятия стал автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули». «Единичка», или «Копейка», как впоследствии прозвали первую модель - доработанный итальянскими конструкторами под потребности советского рынка «Автомобиль года-1967» Fiat-124. В числе доработок - двигатель с верхнем расположением распредвала, усиленная подвеска, задние барабанные тормоза (взамен дисковых на «Фиате»), увеличенный клиренс. После всесторонних испытаний Fiat-124 и опытных ВАЗ-2101 новые машины в различных модификациях и вариантах стали производиться долгие годы в огромных, невиданных до этого в нашей стране, количествах.
ВАЗ-2101 «Жигули»
ВАЗ-2101 «Жигули» и
ВАЗ-2121 «Нива».
ВАЗ-2101 «Жигули» и
ЗАЗ-968А «Запорожец»
Первенцы автогигантов «развитого социализма»: ВАЗ-2101 «Жигули» и
КамАЗ-5320.
Фото прототипа - с сайта
drive2.ru (пользователь Vernuskvecheru).
• Предприятие-изготовитель: ВАЗ, Волжский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1970-1983
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 64 л. с.
• Максимальная скорость: 142 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 4 850 000
• Модель 1/43: EVR-mini EVRM0143-01 ВАЗ-2101 «Жигули»