Выпуск автобусов на грузовом шасси был налажен в интересах Министерства культуры РСФСР в Краснодаре в начале 60-х годов. Поначалу автобусы с деревянным каркасом кузова, получившие название «Кубань», выпускались на базе
ГАЗ-51. Позже базовое шасси сменялось на
ГАЗ-52,
ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12, а кузов получил в своём основании силовой набор из металлических труб прямоугольного сечения. Автобусы выпускались в значительных количествах: среднегодовой их выпуск был сравним с производственными планами автобусных заводов ПАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ и КАвЗ.
Модификация Г1А1-02 - это автобус малого класса общего назначения на шасси ГАЗ-53-12-01 с цельнометаллическим кузовом, разработанный в 1983 году (серийное производство - с 1985 года). На базе пассажирского автобуса выпускались автоклуб Г1К1-02 (самое массовое исполнение), передвижная библиотека Г1Б1-02, передвижной краеведческий музей Г1М1-02 и автокниголавка Г1Л1-02.
Автоклуб Г1К1-02 «Кубань».
Автоклубы Г1К1-02 «Кубань» и
Т12.02А.
Г1К1-02 «Кубань» и
ПАЗ-672.
Г1К1-02 «Кубань» и ГАЗ-53А.
Прототип модели. Фото из журнала "Наши автобусы". Выпуск № 3 "Кубань-Г1А1-02. Альтернативная реальность."
• Предприятие-изготовитель: Краснодарский механический завод «Кубань»
• Базовое шасси: ГАЗ-53-12-01 (1983-1993 годы)
• Базовая для модернизации модель: Г1А1-02 (1985-1993 годы)
• Модификация: Г1К1-02
• Мощность двигателя: 115 л. с.
• Максимальная скорость: 70 км/ч
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM4024 Кубань-Г1А1-02 Автоклуб