Мюнхгаузен: заметки на ботфортах

Oct 20, 2014 09:11

Продолжаем разговор о киногероях. И снова о бароне. Предыдущая заметка:
http://alek-morse.livejournal.com/64153.html
.


Read more... )

эссе, essay, tv, кино, oleg yankovsky, movie, фильм_Тот_самый_Мюнхгаузен, television

Leave a comment

Comments 34

k_markarian October 20 2014, 03:31:20 UTC
Замечательный фильм)

Reply

alek_morse October 20 2014, 03:39:56 UTC
Не то слово!

Reply

uruk_65 November 1 2014, 17:34:25 UTC
согласна, обожаю, вот только политики не вижу. Обаятельная личность.

Reply


renatar October 20 2014, 03:58:03 UTC
Кстати, когда я начала читать пост, родилась ассоциация с другим фильмом - "Дом, который построил Свифт" и была рада увидеть про него дальше.
Но Олег Янковский для меня не тот актер, который был бы там нужен...

Reply

alek_morse October 20 2014, 04:00:51 UTC
Конечно, "Дом, который построил Свифт" не слишком радужный и светлый фильм. Но в роли Свифта Олег Янковский молчал, он по-моему, весьма убедительно и многопланово ;)

Reply

renatar October 20 2014, 04:10:48 UTC
Штирлиц тоже молчал весьма убедительно и многопланово ;-) Вячеслава Тихонова в известном эпизоде еще никто не превзошел.
На роль Свифта он не годится, конечно, но все равно, не вижу там Янковского...

Reply

alek_morse October 20 2014, 04:17:37 UTC
Интересный вопрос. Впервые сталкиваюсь с такой претензией к Янковскому-Свифту. Спорить не буду, хот не согласен. Но спрошу, а кого бы из актёров того времени вы бы видели в этой роли? Можно несколько.

Кстати, сам Григорий Горин сначала был категорически против Янковского в роли Мюнхгаузена...

Reply


livejournal October 20 2014, 04:35:27 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


zheniavasilievv October 20 2014, 06:00:21 UTC
Я бы еще отметил, что фильм пронизан очаровательной музыкой Алексея Рыбникова, и от этого, Янковский-Мюнхаузен, поднимается на такую романтическую высоту, на которую даже и сказочник из Обыкновенного Чуда, и Остап Бендер, и Свифт, и граф Калиостро, и Ланцелот из Убить Дракона не поднялись, хотя все главные герои у Захаров - романтики.

Reply

alek_morse October 20 2014, 06:17:18 UTC
Согласен насчёт кудесника.

И про музыку, конечно, тоже. Только писать про музыку сложнее всего. До сих пор не знаю, как подступиться к теме "музыка Дашкевича в "Холмсе", чтобы и не банально, но глубоко.

Reply

zheniavasilievv October 20 2014, 06:22:33 UTC
Наверное, нужно быть самому музыкантом или музыковедом. Там же есть какие-то мелодико-ритмические приемы. Да, писать о музыке - невероятно трудно. Разве, что используя поэтический язык.

Reply

collegaproul October 20 2014, 14:32:20 UTC
Есть где-то свидетельство - кажется, Рыбникова? - что Захаров не желал экранизировать пьесу Горина, пока не услышал музыку, написанную Рыбниковым для спектакля в Театре Советской Армии (где Мюнхгаузена играл Владимир Зельдин).

Reply


zheniavasilievv October 20 2014, 06:08:23 UTC
Да, еще кроме шести фильмов - есть же стоянка Поезда 2 минуты. Кстати, везде у Захаров протагонист - нечто вроде кудесника, затейника, волшебника. Сказочник, Мюнхаузен, Калиостро, Свифт, Бендер и Дракон в Убить Дракона. 5 положительных героев и 1 отрицательный, с намеком на положительность * кагбэ Дракон это такой квазиПутин.

Понравился пассаж про "Во всех своих фильмах Марк Захаров использует такой чисто театральный приём, как «сжатие времени внутри диалогов»: герои произносят реплики «на полскорости» быстрее, чем в реальной жизни, словно обмениваясь фехтовальными ударами", я не задумывался отчего, так легко порхают его фильмы - а вот теперь и разгадка. «Сжатие времени внутри диалогов».

Reply

alek_morse October 20 2014, 06:19:45 UTC
Наверное, этот театральный приём, который, возможно, восходит к биомеханике Мейерхольда (?), больше всего из фильмов Марка Захарова проявился в "12 стульях". У меня был абзац про это, но я его вычеркнул, как сырой.

Reply


Leave a comment

Up