Кстати, когда я начала читать пост, родилась ассоциация с другим фильмом - "Дом, который построил Свифт" и была рада увидеть про него дальше. Но Олег Янковский для меня не тот актер, который был бы там нужен...
Конечно, "Дом, который построил Свифт" не слишком радужный и светлый фильм. Но в роли Свифта Олег Янковский молчал, он по-моему, весьма убедительно и многопланово ;)
Штирлиц тоже молчал весьма убедительно и многопланово ;-) Вячеслава Тихонова в известном эпизоде еще никто не превзошел. На роль Свифта он не годится, конечно, но все равно, не вижу там Янковского...
Интересный вопрос. Впервые сталкиваюсь с такой претензией к Янковскому-Свифту. Спорить не буду, хот не согласен. Но спрошу, а кого бы из актёров того времени вы бы видели в этой роли? Можно несколько.
Кстати, сам Григорий Горин сначала был категорически против Янковского в роли Мюнхгаузена...
Я бы еще отметил, что фильм пронизан очаровательной музыкой Алексея Рыбникова, и от этого, Янковский-Мюнхаузен, поднимается на такую романтическую высоту, на которую даже и сказочник из Обыкновенного Чуда, и Остап Бендер, и Свифт, и граф Калиостро, и Ланцелот из Убить Дракона не поднялись, хотя все главные герои у Захаров - романтики.
И про музыку, конечно, тоже. Только писать про музыку сложнее всего. До сих пор не знаю, как подступиться к теме "музыка Дашкевича в "Холмсе", чтобы и не банально, но глубоко.
Наверное, нужно быть самому музыкантом или музыковедом. Там же есть какие-то мелодико-ритмические приемы. Да, писать о музыке - невероятно трудно. Разве, что используя поэтический язык.
Есть где-то свидетельство - кажется, Рыбникова? - что Захаров не желал экранизировать пьесу Горина, пока не услышал музыку, написанную Рыбниковым для спектакля в Театре Советской Армии (где Мюнхгаузена играл Владимир Зельдин).
Да, еще кроме шести фильмов - есть же стоянка Поезда 2 минуты. Кстати, везде у Захаров протагонист - нечто вроде кудесника, затейника, волшебника. Сказочник, Мюнхаузен, Калиостро, Свифт, Бендер и Дракон в Убить Дракона. 5 положительных героев и 1 отрицательный, с намеком на положительность * кагбэ Дракон это такой квазиПутин.
Понравился пассаж про "Во всех своих фильмах Марк Захаров использует такой чисто театральный приём, как «сжатие времени внутри диалогов»: герои произносят реплики «на полскорости» быстрее, чем в реальной жизни, словно обмениваясь фехтовальными ударами", я не задумывался отчего, так легко порхают его фильмы - а вот теперь и разгадка. «Сжатие времени внутри диалогов».
Наверное, этот театральный приём, который, возможно, восходит к биомеханике Мейерхольда (?), больше всего из фильмов Марка Захарова проявился в "12 стульях". У меня был абзац про это, но я его вычеркнул, как сырой.
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Но Олег Янковский для меня не тот актер, который был бы там нужен...
Reply
Reply
На роль Свифта он не годится, конечно, но все равно, не вижу там Янковского...
Reply
Кстати, сам Григорий Горин сначала был категорически против Янковского в роли Мюнхгаузена...
Reply
Reply
Reply
И про музыку, конечно, тоже. Только писать про музыку сложнее всего. До сих пор не знаю, как подступиться к теме "музыка Дашкевича в "Холмсе", чтобы и не банально, но глубоко.
Reply
Reply
Reply
Понравился пассаж про "Во всех своих фильмах Марк Захаров использует такой чисто театральный приём, как «сжатие времени внутри диалогов»: герои произносят реплики «на полскорости» быстрее, чем в реальной жизни, словно обмениваясь фехтовальными ударами", я не задумывался отчего, так легко порхают его фильмы - а вот теперь и разгадка. «Сжатие времени внутри диалогов».
Reply
Reply
Leave a comment