Это воззвание я постарался сочинить в духе текстов Дмитрия Быкова. Просьба ко всем неравнодушным к судьбе отечественного кинематографа не проходить мимо, а ответить репликой. А, может, даже согласиться и поддержать. Заранее спасибо.
Я решил оттолкнуться от его же комментария, брошенного как бы вскользь (увы, симптом нашего времени - бросить комментарий походя и уйти). Так сказать, Дмитрий Быков меня вдохновил на подвиг. И, потом, а вдруг он пожелает написать что-нибудь конкретное по этому поводу. Всё таки такой энергичный мыслитель.
Может лучше написать ответственным за наш кинематограф?
Вот недавно по "Культуре" показали "Майская ночь, или Утопленница" Гоголя, получил огромное удовольствие. Но такие фильмы показывают редко на нашем ТВ. И, хотелось бы, чтобы научились в наше время так экранизировать классиков.
Спасибо за публикацию, Александр! Увы - профильные киностудии вроде как бы формально существуют, и государственные и частные, да толку-то что? Кстати, мне кажется, вы допустили некоторую ошибку: «Союздетфильм» - это не «Союзмультфильм», а нынешняя киностудия имени Горького. Которая на словах и сегодня называется Центральной киностудией детских и юношеских фильмов. И то, что вы не вспомнили ни словом о выпущенном в 2010 году фильме по произведению крупного детского писателя, который приказал вычеркнуть своё имя из титров - за это вам отдельное спасибо. Такое кино не заслуживает, чтобы остаться в памяти зрителей.
Совершенно верно: "Союздетфильм" в 1948 г. был переименован в Киностудию им. Горького, а в 1963 г. - в Центральную киностудию детских и юношеских фильмов им. М.Горького. "Союзмультфильм" в первый год своего существования назывался "Союзмультдетфильмом".
"Того ещё Карлосона!" не смотрел, но видел репортажи: весьма колоритные Галустян и Табаков. Хотя Табаков радовал, но чувствовал, что сюрприз, скорее, будет неприятным. Поэтому смотреть не стал.
Напротив, всё ясно излагаете и, на мой взгляд, в точку. Но главной проблемой я вижу - отсутствие инфраструктуры детского кинематографа. Вот обратите внимание - пример из аналогичной сферы - ещё живы и в здравом уме, и в творческой силе с десяток, как минимум, советских кинокомпозиторов. И где их киномузыка? Современная киноиндустрия их не востребует. Ни мелодистов типа Рыбникова, ни экспериментаторов типа Эдуарда Артемьева.
Словом, истории пишутся для детей. Нет детской киноиндустрии, которая бы работала.
"Хотя Табаков радовал, но чувствовал, что сюрприз, скорее, будет неприятным." А у него там небольшая роль - смотреть фильм только из-за него смысла нет.
По зачину рассчитывал на стихотворное послание в духе Быкова. Детские фильмы регулярно заявляются и иногда снимаются - один из лучших способов для отмыва денег и отката. Но фильмы для детей ещё меньше нужны кинотеатрам, чем иные российские картины. А мою рецензию на сериал Урсуляка не считаете, видимо, профессиональной.
Ну до такого совершества я ещё не дорос :) Мда... Проблема, прямо скажем, непроста.
После премьеры "Жизни и судьбы" я, наверное, перечитал, с десяток статей в разных сетевых изданиях... Может, я пропустил ваш текст. Не кините ссылку? Хотя, припоминаю, в Вашем журнале читал небольшой отзыв. Вообще, в современной кинокритике мне не хватает таких текстов, как, скажем, знаменитая рецензия Виктора Дёмина на "Семнадцать мгновений весны" в "Советском экране" - большой и последовательный разбор (этот пример первым пришёл мне на ум).
Comments 54
Мне кажется, что он больше занят разоблачением "кровавого режима", а до таких проблем ему дела нет. :)
Reply
И, потом, а вдруг он пожелает написать что-нибудь конкретное по этому поводу. Всё таки такой энергичный мыслитель.
Reply
Reply
Вот недавно по "Культуре" показали "Майская ночь, или Утопленница" Гоголя, получил огромное удовольствие. Но такие фильмы показывают редко на нашем ТВ.
И, хотелось бы, чтобы научились в наше время так экранизировать классиков.
Reply
Кстати, мне кажется, вы допустили некоторую ошибку: «Союздетфильм» - это не «Союзмультфильм», а нынешняя киностудия имени Горького. Которая на словах и сегодня называется Центральной киностудией детских и юношеских фильмов.
И то, что вы не вспомнили ни словом о выпущенном в 2010 году фильме по произведению крупного детского писателя, который приказал вычеркнуть своё имя из титров - за это вам отдельное спасибо. Такое кино не заслуживает, чтобы остаться в памяти зрителей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Напротив, всё ясно излагаете и, на мой взгляд, в точку.
Но главной проблемой я вижу - отсутствие инфраструктуры детского кинематографа. Вот обратите внимание - пример из аналогичной сферы - ещё живы и в здравом уме, и в творческой силе с десяток, как минимум, советских кинокомпозиторов. И где их киномузыка? Современная киноиндустрия их не востребует. Ни мелодистов типа Рыбникова, ни экспериментаторов типа Эдуарда Артемьева.
Словом, истории пишутся для детей. Нет детской киноиндустрии, которая бы работала.
Reply
А у него там небольшая роль - смотреть фильм только из-за него смысла нет.
Reply
Детские фильмы регулярно заявляются и иногда снимаются - один из лучших способов для отмыва денег и отката.
Но фильмы для детей ещё меньше нужны кинотеатрам, чем иные российские картины.
А мою рецензию на сериал Урсуляка не считаете, видимо, профессиональной.
Reply
Мда... Проблема, прямо скажем, непроста.
После премьеры "Жизни и судьбы" я, наверное, перечитал, с десяток статей в разных сетевых изданиях...
Может, я пропустил ваш текст. Не кините ссылку? Хотя, припоминаю, в Вашем журнале читал небольшой отзыв.
Вообще, в современной кинокритике мне не хватает таких текстов, как, скажем, знаменитая рецензия Виктора Дёмина на "Семнадцать мгновений весны" в "Советском экране" - большой и последовательный разбор (этот пример первым пришёл мне на ум).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
При том, что многие американские мультики так себе.
Reply
Leave a comment