Статья в "
Аргументах недели" о том, что происходит в отечественной авиаиндустрии. Я не специалист в области авиастроения, но аргументы автора статьи Владимира Леонова, к сожалению, весьма убедительны.
Несколько цитат оттуда:
"Мы переживаем то, что пережили после Второй мировой Германия и Япония - отказ от собственной авиационной промышленности. Но
(
Read more... )
Comments 16
Что касается Ан-140 и Ил-114, то действительно, уступка рынка под Бомбардье совершенно идиотская. Но, с другой стороны, определенная проблема (и весьма чувствительная) была в том, что хотя тот же Ил-114 - это еще советский задел, но его пока что до ума так и не довели, но лоббировавшие его представители российского авиапрома одновременно втыкали палки в колеса совместному российско-украинскому производству (и именно ильюшинцы здесь отличились и в ситуации с Ил-114, и с модернизацией Ил-76 вместо Ан-70). Точно так же в настоящее время существует конфликт лоббируемого "Сухого" и Ан-148. Так что нежелание поступиться частью дает в результате потерю всего.
Reply
С другой стороны, по всяким "косвенным фактам", у меня всё больше укрепляется подозрение, что в Кремле решили уступить Боингу по ряду позиций (и, возможно, это какой-то политический торг - и тут, скорее всего проблема вступления России в ВТО). "Боинг" и "Эйрбас" съедят рынок СНГ за милую душу, и из вежливости уступать нам какой-то сегмент они не станут (учитывая, какие экономические изменения происходят в мире).
// Что касается Ил-96, то там проблема не с экономичностью, а с тем, что его двигателя до сих пор ненадежны, к сожалению. //
Я что-то слышал про идею закупать двигатели у Ройлс-Ройса. Это не про Ил-96?
// Так что нежелание поступиться частью дает в результате потерю всего. //
увы :(
Reply
Reply
Поэтому в частности Сухой состоит на 2/3 из импортных комплектующих.
Reply
Reply
Я вообще больше про софтверную составляющую могу говорить, но ситуация примерно такова:
Авиастроение - это отрасль, в которой крайне важна безопасность производимого продукта. Думаю, с этим поспорить будет крайне сложно.
Чтобы достичь требуемой безопасности в СССР существовала госприемка, а в остальном мире - специальные стандарты на разработку, которые будучи в достаточной степени бюрократизованными, тем не менее позволяли достичь (и позволяют до сих пор) требуемого уровня безопасности. Причем, поверьте, эти стандарты - абсолютно разумны.
Однако, когда госприемки не стало, наши разработчики не смогли вовремя перестроиться на мировую практику разработки и теперь страдают. Кстати, я практически уверен, что кажущиеся неудачи Сухого - это плюс для нашего авиастроения, поскольку разработчики как раз набираются столь необходимых знаний и умений, культура разработки повышается, да и государство на самом деле не стоит в стороне и совершает усилия, чтобы нормализовать ситуацию.
Только вот за пару лет этого не наверстать.
Reply
А как же ГОСТы?
Неужели по ним крылья должны из другого места расти?
Reply
Reply
Интересненько... В сравнении со смазливым Фродо из фильма Джексона, этот Фродо такой боровичок получился :) Занятно, что раскадровка эпизода попытки прохода хранителями через горный перевал сильно напоминает то, что потом получилось у Джексона (хотя могло ли быть иначе? - это вопрос).
Reply
Reply
Leave a comment