Where does Russian air industry fly? / Куда летит авиапромышленность?

Feb 12, 2011 17:04

Статья в "Аргументах недели" о том, что происходит в отечественной авиаиндустрии. Я не специалист в области авиастроения, но аргументы автора статьи Владимира Леонова, к сожалению, весьма убедительны.
Несколько цитат оттуда:

"Мы переживаем то, что пережили после Второй мировой Германия и Япония - отказ от собственной авиационной промышленности. Но ( Read more... )

самолёты, politics, airplanes

Leave a comment

Comments 16

panzer_papa February 12 2011, 12:59:13 UTC
Что касается Ил-96, то там проблема не с экономичностью, а с тем, что его двигателя до сих пор ненадежны, к сожалению. Для наиболее требовательных эксплуатантов (вроде президентского авиаотряда) сборка-подгонка-отладка ручные и ювелирные.

Что касается Ан-140 и Ил-114, то действительно, уступка рынка под Бомбардье совершенно идиотская. Но, с другой стороны, определенная проблема (и весьма чувствительная) была в том, что хотя тот же Ил-114 - это еще советский задел, но его пока что до ума так и не довели, но лоббировавшие его представители российского авиапрома одновременно втыкали палки в колеса совместному российско-украинскому производству (и именно ильюшинцы здесь отличились и в ситуации с Ил-114, и с модернизацией Ил-76 вместо Ан-70). Точно так же в настоящее время существует конфликт лоббируемого "Сухого" и Ан-148. Так что нежелание поступиться частью дает в результате потерю всего.

Reply

alek_morse February 12 2011, 14:39:27 UTC
Согласен, что война конструкторских бюро/объединений была и в СССР (что в авиастроении, что в ракетной промышленности), гл. конструктора чуть ли глотку перегрызть готовы были друг другу за заказ, за приоритетное направление.

С другой стороны, по всяким "косвенным фактам", у меня всё больше укрепляется подозрение, что в Кремле решили уступить Боингу по ряду позиций (и, возможно, это какой-то политический торг - и тут, скорее всего проблема вступления России в ВТО). "Боинг" и "Эйрбас" съедят рынок СНГ за милую душу, и из вежливости уступать нам какой-то сегмент они не станут (учитывая, какие экономические изменения происходят в мире).

// Что касается Ил-96, то там проблема не с экономичностью, а с тем, что его двигателя до сих пор ненадежны, к сожалению. //

Я что-то слышал про идею закупать двигатели у Ройлс-Ройса. Это не про Ил-96?

// Так что нежелание поступиться частью дает в результате потерю всего. //

увы :(

Reply

panzer_papa February 12 2011, 14:55:53 UTC
="Боинг" и "Эйрбас" съедят рынок СНГ ( ... )

Reply


sir_ponch February 12 2011, 21:42:22 UTC
У нас фактически нет ни одного самолета сертифицированного в соответствие с международными требованиями, поэтому Ил и Ан - это самолеты для внутреннего потребления, что при всей их кажущейся прекрасности достаточно нерентабельно. А сертифицировать их (по моему скромному мнению) практически невозможно: придется строить практически новые самолеты.

Поэтому в частности Сухой состоит на 2/3 из импортных комплектующих.

Reply

глобализация и стандарты alek_morse February 12 2011, 22:57:26 UTC
Т.е. если говорить грубо: глобализация, в том числе в авиастроении и эксплуатации самолётов, идёт по нормам, выработанным европейской бюрократией и американскими стандартами?

Reply

Re: глобализация и стандарты sir_ponch February 13 2011, 09:44:31 UTC
Отнюдь.
Я вообще больше про софтверную составляющую могу говорить, но ситуация примерно такова:
Авиастроение - это отрасль, в которой крайне важна безопасность производимого продукта. Думаю, с этим поспорить будет крайне сложно.
Чтобы достичь требуемой безопасности в СССР существовала госприемка, а в остальном мире - специальные стандарты на разработку, которые будучи в достаточной степени бюрократизованными, тем не менее позволяли достичь (и позволяют до сих пор) требуемого уровня безопасности. Причем, поверьте, эти стандарты - абсолютно разумны.
Однако, когда госприемки не стало, наши разработчики не смогли вовремя перестроиться на мировую практику разработки и теперь страдают. Кстати, я практически уверен, что кажущиеся неудачи Сухого - это плюс для нашего авиастроения, поскольку разработчики как раз набираются столь необходимых знаний и умений, культура разработки повышается, да и государство на самом деле не стоит в стороне и совершает усилия, чтобы нормализовать ситуацию.
Только вот за пару лет этого не наверстать.

Reply

Re: глобализация и стандарты alek_morse February 13 2011, 19:19:33 UTC
// Чтобы достичь требуемой безопасности в СССР существовала госприемка //

А как же ГОСТы?
Неужели по ним крылья должны из другого места расти?

Reply


Оффтоп panzer_papa February 15 2011, 15:23:00 UTC
Возможно будет интересно: http://www.ralphbakshi.com/gallery/thumbnails.php?album=5

Reply

раскадровка Властелина колец alek_morse February 15 2011, 19:01:45 UTC
Вот это да! Я видел только фрагмент фильма Ральфа Бакши. А тут кое-что из раскадровки.

Интересненько... В сравнении со смазливым Фродо из фильма Джексона, этот Фродо такой боровичок получился :) Занятно, что раскадровка эпизода попытки прохода хранителями через горный перевал сильно напоминает то, что потом получилось у Джексона (хотя могло ли быть иначе? - это вопрос).

Reply

Re: раскадровка Властелина колец panzer_papa February 15 2011, 19:04:36 UTC
оглядываться он, безусловно, должен был

Reply


Leave a comment

Up