Where does Russian air industry fly? / Куда летит авиапромышленность?

Feb 12, 2011 17:04

Статья в "Аргументах недели" о том, что происходит в отечественной авиаиндустрии. Я не специалист в области авиастроения, но аргументы автора статьи Владимира Леонова, к сожалению, весьма убедительны.
Несколько цитат оттуда:

"Мы переживаем то, что пережили после Второй мировой Германия и Япония - отказ от собственной авиационной промышленности. Но там был запрет победителей, а мы разрушаем все своими собственными руками".

Что есть и чего нет:
"...Министр транспорта Левитин делает вид, что у нас нет маленьких региональных и очень больших магистральных лайнеров:

- Российская авиационная промышленность определилась в тех нишах, в которых будет присутствовать. Все остальные - это до 50 пассажирских кресел и свыше 300 - те ниши, которые сегодня российская авиационная промышленность не берет на себя.

То есть эти ниши свободны. А значит, совершенно логичной кажется отмена ввозных пошлин на импортные «ласточки». Так ли это?

Николай Таликов, главный конструктор ОКБ «Ильюшин», берет под защиту Ил-96, как раз угодивший в «нишу свыше 300 кресел»:

- Технически для нас не проблема выйти хотя бы на десять Ил-96 в год, как было во времена СССР с его предшественником Ил-86. Просто какой спрос с промышленности? Выпускать самолеты «за бесплатно», за счет своей зарплаты? Нереально. А у нас предпочитают вкладывать деньги в дядю, в «Эрбас» и «Боинг», и иметь с этого хорошие откаты. Поэтому все так и складывается.

В разговоре с конструктором я упомянул про самолеты для местных и региональных линий. Тут Таликов не выдержал, возмутился:

- Есть у нас эти самолеты! Ан‑140 и Ил-114 создавались изначально под суровые условия эксплуатации, морозы, далеко не идеальные взлетно-посадочные полосы и безангарное хранение. А Север без авиации загибается. Тут требуются политическое решение и финансы".

о проблеме Ил 96
"Заслуженный летчик-испытатель Герой России Анатолий Кнышов, в недавнем прошлом старший государственный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, поделился, как «Ил» ославили неэффективным:

- Ил-96 по сравнению с Боингом-767 при полетах на Камчатку более экономичный. При той же пассажировместимости «Ил» дополнительно везет еще 13 тонн груза. Я присутствовал на всех конференциях по эксплуатации Ил-96. Экономист «Аэрофлота» до 2005 года ежегодно показывал, что экономика в пользу Ил-96. Но вдруг спустя год тот же человек объявил - летать на Ил-96 невыгодно: «Мы 5-10% теряем на топливной эффективности». Извините, а как же 13 тонн груза?"

полностью прочесть статью можно или в газете "Аргументы недели" или в Живом Журнале http://ruscesar.livejournal.com/139790.html

самолёты, politics, airplanes

Previous post Next post
Up