После "Белого солнца пустыни" британский учёный взялся анализировать "Седьмую пулю" и другие вестерны-истерны, созданные на среднеазиатских киностудиях. В
первой части своей статьи Кристиан Амос наметил твёрдой рукой контуры того, как надо понимать советские приключенческие фильмы, посвящённые теме гражданской войны…
Со своей стороны, хочу
(
Read more... )
Comments 10
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
"Телохранитель" - это сюр и арт-хаус типа "Сталкера" (почти с теми же актерами). Странно пытаться делать какие-то выводы на его основе.
Ну и вообще, англоязычным гражданам лучше в тряпочку помалкивать по поводу колониализма, а то они многовато национальной идентичности сохранили в Индии, Афганистане, Пакистане, Бангладеш, Африке, коренных американцев истребляли, египетские древности вывезли, опиумные войны устраивали. Но давайте пальчиком в Советскую власть тыкать.
Пусть фильм "Заложник" посмотрит, там Советская власть коварно делала прививки, а хранители национальных традиций боролись за свое право прививки не делать.
Вот за многое можно и Россию, и СССР ругать, много было неоднозначного, но про колониализм уж точно не англоязычным гражданам вякать.
Reply
Это я под большим впечатлением от интервью с такой западной журналисткой Энн Апплбаум. Смотрел на днях на ютьюбе. Аппломба у этой Апплбаум немалое количество и часто по нашему адресу, учит как правильно жить.
Reply
Reply
И ещё такая штука.
Да СССР "колонизировал" республики, но в каждой развивался свой кинематограф, где-то получше, где-то похуже, но в итоге весь СССР любовался на Суйменкула Чокморова и Ивара Калныньша.
И весь СССР знал, что есть "ГрузияФильм" с Мимино и смешными дорожными рабочими, есть "БеларусьФильм" с мрачняком и партизанами, есть "украинская кинопоэзия" и она именно "украинская", а не общесоветская.
А у "деколонизаторов" у наших было или есть такое, чтобы, например, индейцы снимали кино для индейцев, но показывали его по всему США?
Да у них был блэксплуатейшн, но придуманный белыми людьми, чтобы разводить на деньги бедных чернокожих.
Reply
Reply
>>В каком-то смысле то обстоятельство, что этими советскими вестернами можно было наслаждаться, отражает тот факт, что идеологических требований к художникам после 1953 года стало меньше, художникам было предоставлено больше свободы. Даже при Брежневе не было возврата к абсолютной строгости сталинской культурной политики.
Не вполне понятно - то ли автор статьи не в курсе, что жанр истерна появился еще при Сталине, то ли считает, что истернами сталинских времен нельзя было наслаждаться... Правда, неясно, кому именно было нельзя...
Reply
А вообще, я давно не удивляюсь, к каким, порой, смелым обобщениям западные авторы быстро переходят на ограниченном материале.
Reply
Leave a comment