Снова лицемерие? - британские учёные про советские истерны-вестерны, 2 часть

Oct 07, 2024 16:01


После "Белого солнца пустыни" британский учёный взялся анализировать "Седьмую пулю" и другие вестерны-истерны, созданные на среднеазиатских киностудиях. В первой части своей статьи Кристиан Амос наметил твёрдой рукой контуры того, как надо понимать советские приключенческие фильмы, посвящённые теме гражданской войны…
Со своей стороны, хочу поделиться общим своим впечатлением. Должен заметить, что Кристиан Амос отнюдь не уникален внутри западной академической среды по вопросу критики и обличения советских вестернов-истернов. Помню, лет двадцать общался в живую с аспиранткой другого британского университета (аспирантка, кстати, была из одной ближневосточной страны, не англичанка по происхождению). И она буквально слово в слово повторяла те же аргументы про советские вестерны-истерны: что они неполиткорректные, что в них много империализма и превосходства / господства над туземцами и так далее и тому подобное. Вместе с тем, аспирантка была настроена по отношению к русской культуре вполне положительно. Иными словами, статья Кристиана Амоса течёт в русле общепринятых подходов и умонастроений английских (и других западных) университетов. Наверное, не открою Америки если скажу, что они существуют внутри давно ставшей привычной системы идеологических установок, цель которых не познать истину, а отбросить идеологически чуждое понимание.
.


Как советский вестерн советизировал Голливуд
Их взгляд на наше кино
автор: Кристиан Амос (Christian Amos) - Университет Оксфорда, Великобритания / март 2017 г.
Из статьи «The Soviet Western, 1964-1982: Sovietising Hollywood»
ссылка на английский оригинал - https://www.academia.edu/34462100/The_Soviet_Western_1964_1982_Sovietising_Hollywood
.
“Аллах послал мне друга, и я хотел убить его!”(эпиграф)
.
Снятые на студиях Центральной Азии советские вестерны показывают, как центральноазиатские кинематографисты впитывали иерархию развития, которая помещала русскость в качестве основного компонента советской идентичности выше этнической принадлежности к узбекам, казахам, киргизам и т.д. Это не значит, что советская идентичность была формой русского национализма - советские лидеры опасались угрозы со стороны русского национализма как реакционной идеологии, - скорее это говорит о том, что в рамках советской идентичности русский язык и русские культурные атрибуты являлись желательными элементами. В фильмах прослеживается связь между культурной и этнической гордостью - и недостаточным развитием советских народов. В 1970-х годах главные центральноазиатские советские киностудии "Узбекфильм", "Казахфильм", "Киргизфильм" и "Таджикфильм" выпустили массу приключенческих фильмов об эпохе гражданской войны… (…)
.
Читать на Дзене

белое солнце пустыни, ссылка, кино, link, russian movie on western eye, movie, Белое солнце пустыни

Previous post Next post
Up