ale

Победа - как все начиналось

Dec 16, 2015 12:24

Привет, комрады! Как все отлично знают, мерзлые декабрьские будни - это самое лучшее время для того, чтобы надеть удобные теплые тапки, залезть в темный чулан и, гремя подвернувшимися в темноте склянками, достать оттуда на свет что-нибудь пыльное, ароматное и интересное. Сегодня пришло время для одной длинной истории, которая случилась в сентябре.

Все началось с того, что кое-кто в высоких кабинетах Москвы решил, что России нужна авиакомпания, которая будет дешево и сурово возить непритязательных соотечественников на рейсах малой и средней протяженности. Дешево, конечно же, только при определенных условиях, но это уже детали, их никто не читает до определенной поры. У тех, кто решал, было два варианта. Первый - либо пустить на российский рынок какого-нибудь заморского лоукостера, вроде Райанэйра или Изиджета, но в этом случае вся мякотка в виде кэша, рабочих мест и паксов улетала бы куда-то в сторону Лондона и Нью-Йорка. Либо, второй вариант, создать свой собственный лоукост, с блэкджеком и шлюхами, с Савельевым и Суперджетами. Не мытьем, так катаньем, сменив бренд, попав под санкции, перекрасив самолеты, лоукостер таки взлетел.

И дело пошло! Билеты по 999 рублей оказались слишком сладкой приманкой для публики и были раскуплены вмиг. Не пугали ни платный багаж, ни - даже страшно подумать - отсутствие кормежки на борту. Следом раскупались билеты по 1999 рублей и далее по нарастающей. Сначала направлений было всего шесть - Волгоград, Самара, Екатеринбург, Пермь, Тюмень и Белгород. Но чем дальше в лес - тем больше городов принимали у себя рейсы новой авиакомпании. Сочи, Анапа, Астрахань, Геленджик, Калининград, Махачкала, Новосибирск - полетела Победа по всей стране.

Успех авиакомпании объясняется достаточно легко: низкие цены дополняются завидной регулярностью, новыми чистыми салоном и удобными стыковками. Из месяца в месяц к сети подключались все новые города, а мы в Краснодаре сидели и ждали "ну когда же, ну когда?".

И 16-го сентября оно случилось. Первый рейс Победы наконец-то прибыл в южную столицу. И где вы думаете в это время была вся местная авиа-банда? Ну конечно же на разогретом теплым осенним солнце перроне Пашковского!



Как оно все было?

- "Что у нас там, Сань, какие новости?"
- "Да вот, Победа прилетает, встречаем, арка, тортик, все дела".
- "Ну заебись, чо"
- "Ага, а ещё я выпросил для нас шесть мест слетать в Москву в пресс-тур"
- "Да ладно?"
- "Ага, готовьте паспорт и пишите заявления на работах"

Вот примерно так мы и определились с нашим первым в жизни авиа-пресс-туром.

Итак, 16-е сентября, утро. В воздухе витал страшный дух праздника. Пара десятков фотографов, журналистов, сторожей из саба и просто любопытствующих собралась в ожидании первого рейса бело-голубого самолета на кубанской земле.

1. Пока ждем - снимаем что стоит рядом. Сегодня это пара интересненьких бразильских гостей - Эмбраер 135 и Эмбраер 190. Один из них частник, второй - гость из Саратова. Удивительно, но все лето по жырному направлению Шарм-Эль-Шейх - Краснодар летали именно Саратовские авиалинии. Интересно, как они, черт побери, так удачно сюда пристроились?


2. Кто ещё не успел снять Донавиа? Ловите, пока она не ушла под брэнд России.


3. Эталонный Аэрофлот, прямиком из палаты мер и весов.


4. Кто там хотел получше рассмотреть механизацию и крыло? В таком ракурсе арбузики мне особо нравятся.


5. Гнездовье Донских Эйрбасов. Достаточно выйти на перрон и непременно поймаешь одного из них.


6. Донавиа туды, Донавиа сюды. Не знаю как вам, а мне нравятся эти небольшие серые самолетки, эти маленькие региональные бегунки. Есть в них что-то теплое и ламповое от той эпохи, когда каждый день между регионами по коротким местным маршрутам летали десятки мелких Ту и Анов.


7. И тебе привет, пилот! Вообще очень любопытно смотреть на реакцию экипажей на то, что они оказываются под прицелом объектива. Одни доброжелательно улыбаются и машут, прям видно что человеку в кайф, у него позитивный настрой. А другие то ли так поглощены рулением, то ли считают ниже своего достоинства махать каким-то там странным мужикам с фотоаппаратами. Когда-нибудь я обязательно напишу обширную статью со своей теорией того, как связаны между собой уровень внутренней культуры публичного человека и боязнь фотоаппарата.


Тем временем пилоты Победы наконец отыскали нужную полосу Пашковского, сели и порулили к томящимся в трепетном ожидании журналистам.

8. Аллллееее-оп! Впервые на арене! Бело-голубой Боинг! Под кривой аркой! В Кррррраснодаре! Встрррречаем!


9. Сверкает на солнышке, голубчик. Регулярно открывая новые рейсы авиакомпания неплохо экономит на мойке своих бортов :) Интересно, сколько стоит хорошенько отдраить такой Боинг?


10. "Хэй-хэй! Дай пять! Теперь мы летаем и в Краснодар!"


11. А вы знали что внутри этого Боинга хитрые компоновщики умудрились разместить целых 189 кресел? 189, Карл!

Победа уехала, а споттеры остались. Теперь им, то есть нам, предстояло стремительно перенестись из зоны арки, в ту зону, где самолеты высаживают своих пассажиров. Это метров 300 по перрону. В прошлом посте интересующиеся товарищи спрашивали меня, каким способом мы перемещаемся по перрону во время споттингов. Так вот, перемещаемся по перрону мы в большом черном тонированном Мерседесе. С кондицинером и охранником :) А как иначе?

12. По пути не упускаем возможности снова снять желтых саратовцев. Тем более, с таким олдовым винтажным трапом. Сколько ему лет? 30? 40?


13. Частный Эмбраер 135. Не так часто эту птичку можно встретить у нас в городе. Должно быть привозил каких-то редких и важных лиц.


14. Пока мы не спеша катались мимо залетных бразильцев, первые нетерпеливые паксы (из числа тех, кто подскакивает со своих мест сразу после выключения реверса и потом полчаса потеет и воняет в своем пальто пока самолет рулит по аэродрому) уже спускались по трапу. Вот тот лысый мужичок - какой-то представитель авиакомпании, не помню уже кто. Помню только, что после выхода он деловито и с удовольствием раздавал интервью всем снимающим.


15. Важные люди вместе с журналистами уехали давать пресс-конференцию, а мы снимали борт и готовились к рейсу. Проницательный читатель отыщет на этом снимке привет из Олимпийской столицы.


16. О чем пилотам не стоит забывать перед рейсом? Ну кроме того, чтобы попить кофе и поболтать с стюардессами. Конечно же загрузиться топливом. Все же знают куда заправляют самолеты, правда? Все или нет? Да, верно, прямо в крыло, пять баллов вам.


17. Характерное лицо Боинга, чуть-чуть хищное, чуть-чуть хитрое, чуть-чуть деловое. Какие-то вредные тучи и грозы уже успели настучать по новому обтекателю.


18. Это Победа!


А потом всем ансамблем в составе mr_anderson22, aka_fitil, kuban_spotting, dron_nsk и моей дорогой zomba_vomba мы загрузились на самые лучшие места (сразу перед туалетом) и отправлись лично тестить нашу Победу.

В следующей серии - рассказ о том, что можно увидеть в окошко самолета, летящего из Краснодара в Москву.

Посмотрите также:
Гости из Чечни в аэропорту Краснодара - Первый рейс Грозный-авиа


--------------
Что можно увидеть, если пару часов погулять по аэропорту Краснодара


a320, emb190, Пашковский, donavia, afl, a319, pobeda, b738, saratov, emb135

Previous post Next post
Up