Всем привет кто ещё тут! Два месяца зимней спячки и снова появилось желание что-то написать. Новый год в данном случае как психологическая отметка :) Ну да лучше реже, но лучше, чем в погоне за СК выдавливать из себя ежедневный пост. Тем более, что не в СК счастье :)
Теперь к теме поста. В декабре довелось на неделю съездить в столицу, рабочие необходимости удачно совпали с концертом одной из моих любимых групп - шведских Амарантов. И та поездка, которая планировалась на одну ночь в итоге растянулась почти на неделю. Декабрьская слякоть - это, конечно, не лучшее время для тур-поездок, но даже в такую отвратную погоду получилось немало хороших кадров.
1. В Москву я долетел ранним утренним рейсом С7. Старый добрый 734-й, 22-х-летний зеленый самолет, привез меня в заснеженное Домодедово. Это был первый снег этой зимы для меня. А жить мне предстояло на Ярославке, в самом обычном спальном районе. Вид из окна, который можно увидеть в любом крупном городе нашей страны.
2. Ближайшая к месту жительства станция метро - ВДНХ. С неё и начались мои прогулки по столице. В 2014-м году комплекс был очень прилично отреставрирован и получил фактически новую жизнь.
3. Часть павильонов ещё ожидает своей очереди ремонта, часть уже сияет новыми красками. Попадая сюда получаешь полное ощущение, что переносишься лет на 30 назад. 58-й, Украинский павильон.
4. Свежевыкрашенный серп и молот, блестящие фасады, именно так ,наверное, в 60-е представляли 2014-й год :)
5. Узбекский павильон. Первая мысль была "эта штука похожа на диафрагму объектива" :)
6. Павильон Карелия. Верхнюю часть уже отреставрировали, над нижней ещё работают, её завесили разноцветными вывесками.
7. Ну и, конечно же, куда без авиационной темы. Як-42, один из первых серийный. Никогда не возил пассажиров. Этот борт побывал на выставке в Ле Бурже в 79-м году, а с 81-го года выставлен на ВДНХ. Раньше стоял в своей обычной бело-синей раскраске, в 2010-м году был перекрашен в патриотические художественные узоры. Позади стоит ракета-носитель "Восток", на такой летал в космос Юрий Гагарин. До неё здесь стоял огромный памятник Иосифу Сталину. Потом курс страны в очередной раз поменялся, Сталина убрали и сделали павильон "Космос". Рядом с Яком раньше ещё стоял Ту-154, но в сентябре 2008-го года он был порезан.
8. А недалеко от Яка рядом стоит Буран. Точнее привезенный и собранный макет Бурана - первого и единственного советского космического кораблся многоразового использования. Что интересно, вокруг Яка всегда крутится куча желающих сфоткаться, а возле Бурана никого. Видимо, яркие цвета лучше привлекают :)
9. Внутри павильона "Механизация", который находится сразу за Яком и "Востоком", проходила выставка, посвященная Сикорскому, одному из гениальнейших русских авиаконструкторов. А это просто снимок, который щелкнула подруга пока держала мой фотоаппарат. Что в нем интересного? Здесь исо 6400. Марк 3, я тебя люблю :)
10. А это уже сама выставка, с самолетами Игоря Сикорского, статьями о нем, ну и так далее. Перечислять все его заслуги и рассказывать его историю можно очень долго, кому интересно погуглит сам.
11. Но если коротко - то, родившийся в Киеве в 19-м веке, Игорь Сикорский стоял у истоков русской авиации. Первый самолет создал в 1910-м году, в 13-м году построил "Илью Муромца", первый в мире пассажирский самолет, а в 1919-м году был вынужден эмигрировать в США. Где за следующие 35 лет создал десятки самых различных вертолетов и самолетов, а в 1963-м получил высшую научную награду Американского общества инженеров-механиков. Американцы Сикорского превозносили, а Советам оставалось только кусать локти.
12. Ну и, конечно же, вечерние прогуки по Красной Площади и окрестностям. Гостиница "Националь" и Дом Жолтовского.
13. Спасская башня на время реконструкции закрыта лесами и полотном. Отчего стала похожа на башню Саурона.
14. ГУМ классно подсвечен по всему фасаду кроме углового участка крыши, тут освещение куда-то пропало.
15. Вот где нужно было зафигачить глаз Саурона. Ну чистый Мордор :)
16. Открытка из Москвы.
17. Карусель-карусель. Сколько лет бываю в Москве - ни разу не помню, чтобы на Красной Площади не стояли какие-то аттракционы. Можно подумать, люди сюда приезжают и приходят на карусели покататься.
18. Народу не так много, как обычно. То ли погода, то ли кризис, то ли ещё что.
19. Между Мавзолеем и ГУМом рождественнская ярмарка.
20. В самом ГУМе все завешено шарами, снежинками и гирляндами.
21. Снежинок не пожалели, видимо прицепляли на каждый крюк :)
22. Никольская башня и Русский музей.
23. Российская академия наук. Советский пост-модернизм. Строили почти 20 лет, с 74-го по 90-й.
24. Андреевский мужской монастырь на фоне МГУ и Лужнецкого метромоста.
25. Третье транспортное кольцо в 8 вечера.
26. Андреевский мост через Москву-реку.
27. 20 секунд выдержки.
28. 20 секунд выдержки для Лужнецкого моста. Состав как раз прибывает на станцию Воробьевы горы.
29. Москва-сити тонет в низкой облачности. Смог и дымка висят уже на на 150-200 метрах.
30. Спортивный комплекс "Лужники" на фоне ТЭЦ.
31. Университет тоже укрылся шапкой из сырости и смога. Вообще все пять дней, что я был в Москве была именно такая погода. И хорошие открыточные кадры получались только вечерами и ночами.
32. Ожидая своего рейса, в Домодедово первый раз в жизни посмотрел на 787.
33. А совсем перед посадкой в самолет щелкнул ночной 777 от Трансаэро. Потом был 757-й Вим-авиа, ещё один 22-х-летний ветеран. И два часа полета в Краснодар, где наконец-то научились быстро выгружать и выдавать багаж. Раньше багаж приходилось ждать по 30-40 минут, в этот же раз через 10 минут я уже вышел из аэропорта. Прогресс :)
Такой мне запомнилась столица этим декабрем. В апреле снова заеду на недельку, на этот раз на концерт Эпики (если это кому-то о чем-то говорит :).
paraxyzm,
anstice_265, огромные приветы вам, очень рад был увидеться :)