Вместо кисти - логотип
Магнит. 2016. плексиглас
Айфон. 2016. габбро-диабаз
Место проведения: Московский Музей Современного Искусства. ММОМА, Тверской бульвар, 9.
Мой like
Безусловно, можно до усрачки говорить, что это не искусство. Но выставка Шнурова очень прикольная. Этакая ожившая иллюстрация к Пелевину «Generation „П“».
Манифест брендреализма - краткие тезисы этого же произведения.
К сожалению, это иллюстрация не только к повести, но и к настоящей жизни. Где «Лайк» - монетизировался и превратился в инструмент управления обществом. Где не писатели, а инстаграмщики - инженеры человеческих душ. А работа, открывающая выставку,
«Айфон» - черный обелиск умершей культуры. На эту тему посмотрите прекрасный сериал «Черное зеркало» (каждая серия - самостоятельный эпизод).
Экспонаты выставки не требуют дополнительных пояснений, посыл Шнурова - ясен. Мне понравилось полотно
«18+», и не понравилось полотна, посвященные клипам.
aldusku РЕТРОСПЕКТИВА БРЕНДРЕАЛИЗМА
Брендреализм - направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Брендреализм провозглашен в 2007 году музыкантом и художником Сергеем Шнуровым. Ретроспектива отмечает десятилетие направления.
Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. За знаниями он обращается к брендам научных школ и корпораций, за деталями - к бренду «Википедии», за верой - к клерикальным институтам, за смыслом жизни - к телевизионным реалиям и каталогам новых товаров. Достойная работа и хорошее самочувствие достигаются с помощью использования тех или иных образовательных и оздоровительных брендов. В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу.
Жизнь перестала быть экзистенциальной проблемой. Сегодняшний человек идентифицирует с брендами не только успешность и благосостояние, но и все основные устремления своей жизни. «Жить» сводится сегодня к району проживания (бренд «Купчино» не предлагать), статусу подручных средств («статусный» ли у тебя автомобиль?), к имеющимся во владении аксессуарам (седьмой айфон - хорошо, а вот с Galaxy Note 7 вышла неувязка), и т.д. Есть ли для самоидентификации что-то помимо этого? Чтобы появилось, необходимо остаться внутренне свободным. Или приобрести знания об иных, внеэмпирических ценностях.
Выбирая в начале жизни между «Кока-колой» и «Пепси-колой», а в конце между «Роллс-Ройсом» и «Бентли», человек блуждает в зеркальном лабиринте, принимая искаженные отражения за реальность. Бог не выйдет из бутика! В XX веке именно об этом предупреждала структуралистская философия со всеми ее «мифологиями» и «обществами спектакля».
Современное искусство тоже стало частью общей теории брендов. Вдохновение и профессиональная работа с материалом есть лишь ничтожная составляющая арт-мира. Современный художник подстраивает свое творчество под бренд-образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками.
И старается соответствовать сразу всем этим его качествам. Само торжественно-сакральное понятие «творчество» обернулось сегодня очередным статусным брендом.Брендреализм выбирает критическое отношение и к искусству, и к бренд-маркам как таковым, порожденным реалиями рекламных технологий. Сложившиеся сегодня упрощенные общественные клише он критикует как несостоятельные.
«Слишком человеческие» слабости протестантски характеризуются брендреалистами как недостойные жизни духа. Они настойчиво провозглашают, что «быть не таким, как все», обладать уникальными продуктами - это ценности не исконные, а приобретенные человеком. Что они не раскрывают его внутренней сущности, удаляя от возможности осмысления структуры, лежащей в основе окружающей реальности.
Брендреализм строится на системном подходе.
Он борется с рассеянностью сознания. В нем отсутствует болезненная сфокусированность на общественных дилеммах, таких как серьезное / несерьезное, сакральное /профанное, рукодельное / роботизированное, реальное / виртуальное. Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно ничем никому не обязано и никому ничего не должно. Оно свободно как природа и созидающий человеческий дух, для которого заранее смешон любой надутый серьезностью постулат, а нечто, кажущееся полной чушью, вдруг может быть осмыслено как до предела серьезное.
Возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любое означающее становится символом и, как следствие, брендом? С этим вопросом брендреализм входит в свое второе десятилетие.
Дмитрий Озерков
Начало. 2016. холст, акрил 125x175 см
Амбивалентность. 2016. холст, акрил
Кредит. 2016. холст, масло 125x175 см
Литье в граните. 2016. термопласт, акрил
Крещенские морозы. 2016. холст, масло
Прощание с сахарком. 2016. металл, пластик
Белый шум. 2016. дерево, пластик 250x75 см
Последний звонок. 2016. металл.
Доска-два соска. 2016. дерево, пластик
Абсолют 2016. холст, бумага, акрил 125x175 см
Времени нет 2016. плексиглас
Похищение. 2016. холст, масло 275x150 см
Ванна душ. 2017. Чугун, металл
Русский конец. 2016 металл, 50х70 см
Багиня. 2016. термопласт, печать 100x150 см
В Питере-пить. 2016. термопласт, акрил 200x113 см
ЗОЖ. 2016. термопласт, акрил 200x113 см
Сумка. 2016. термопласт, акрил 200x113 см
Исцеление. 2016. пластик, металл
Русский рок. 2016. гитара
Присев на корточки, посетители фотографируется рядом с инсталляцией
Нефть. 2016. металл
Путь Мальборо. 2017. холст, бумага, акрил 150x200 см
18+. 2016. холст, масло 125x125 см
Легкое похмелье. 2016. холст, масло 250x150 см
Земфира жив. 2016 шерсть 125x175 см
Панасоник. 2017. холст, масло 250x125 см
Чупа-Чупс 2016 (металл, пластик) и Мимо 2016 (холст, акрил, масло
И это пройдет. 2016. холст, печать 80x120 см.
Видимо, замысел появился после посещения программы Познер
Лепс-спел. 2016. дерево, стекло, металл
Гастроли. 2016. стерео-варио. 70x50 см
Иконостас. [Мой комментарий: наверное, более верно написать: ИконоСтас] 2016. дерево, стекло, металл
Рубашка. 2016. холст, масло 100x150 см
Ссыкун. 2016. холст, масло 250x175 см
Икра. 2016. ювелирное изделие
Геленджик. 2016. термопласт, акрил 200x113 см
Экспонат. 2016. термопласт, акрил. 200x113 см
Геосфера. 2016
Дорожная. 2016. термопласт, акрил 200x113см
Холи. 2016. термопласт, акрил 150x100 см
Веган. 2016. плексиглас
Аудио|видео 2016. Стерео-варио. 100х150 см.
Эти две фотографии связаны с выставкой только одним - я сделал их сразу после её просмотра
Настенные надписи в центре Москвы. «Начало бесконечности. Космодром восточный». Граффити на доме на Большой Никитской улице.
СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА БИБЛИОФИЛА (ПОСТАТЕЙНОЕ) Внимание!!! Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя
aldusku. При репосте заметки в ЖЖ данное обращение обязательно должно быть включено. Спасибо за понимание.
Copyright © aldusku.livejournal.com Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».