Майами Бич. Музей Вулфсониен (The Wolfsonian-FIU): музей дизайна

Jan 10, 2016 22:54




Alexander Z. Kruse (Америка 1888-1972) Автопортрет в маске дьявола 1941

В предыдущей записи я отмечал о небогатом выборе культурных объектов в городе пляжных героев, Майами.
Один из них музей современного дизайна Вулфсониен при Флоридском университете. Когда я был там (ноябрь 2013) никакой информации о нем на русском языке не было, а сейчас появилась статья в WiKi. Пересказывать её не вижу смысла,



Располагается музей в здании в стиле арт-деко, примерно в начале царства этого стиля в Майами-Бич (квартал от основной местной транспортной артерии - Коллинз авеню).

Его посещение не займет много времени (экспозиции представлена на трех этажах из семи, остальное - библиотека). Так что визит в музей можно совместить с прогулкой по кварталам арт-деко. На заметку шопоголику: как не странно, но цены в магазинах в центре на многие непродовольственные товары (не напишешь же здесь: шмотки, косметика) дешевле, чем в торговых центрах на окраине.



Панорамная будка, рядом с музеем

Музею посвящу две заметки: настоящую - где, будет представлена постоянная экспозиция и последующую, полностью посвященную выставке Итальянского дизайна 1918-1939 (Echoes and Origins: Italian Interwar Design).
И так начнем:


На входе нас встречает модель очередного вечного двигателя



Плитка (изразцы?) с фасада театра Norris (Norristown, Pennsylvania) построенного между 1929-30. Сейчас используется в фонтане на 1 этаже здания.



Почтовый ящик. 1923. Арт-деко.



Херуим на драконе. Или какую траву Вы курите?



Проект застройки Нью-Йорка



Alexander Z. Kruse (American 1888-1972) Испанский телефон. 1937
Гитлер в образе клоуна и Бенито Муссолини - дьявола; зеленый бычок (телефон) - Испания. Почему бычок зеленый я не понял.



Harold Engman (Дания 1903-1968) Человеческая пирамида 1941



Пылесос Fairfax. Больше похож на прадедушку R2D2. Вот откуда Лукас черпал вдохновение.



Мобильная трубка 1920-х


Легендарный Marelli.



Магический Шеф-повар.1935. У меня теща несколько лет назад наподобие мага из дома выбросила.



Star for the «Colonnade of Stars», Court of the Universe building, 1915 Panama Pacific International Exposition, San Francisco.



Ага, французский пролетариат. Не знали деды, что среднестатистический парижанин в начале XXI века имеет темную кожу (темнее, чем у марсельца), не знает французского и носит спортивные трикошки с пиджаком с необорванным лейблом на рукаве.



Неоготический светильник с изображением химеры. Разработан, чтобы скрыть тот факт, что он электрический.



Пейте молоко - все будет Путинг.
А если серьезно, встретил огромное количество плакатов в стиле Родченко Александра Михайловича.



Сменим лошадей на стальных коней. Родимое, со времен индустриализации. Сколько большевики продали антиквариата за копейки Западу (будем считать в отдельной статье. С названеим, например: «Гуляя по Национальной галереи Вашингтона»). А так для затравки смотрите.



Модель парового двигателя.



Harry Clarke (Ирландия 1889-1931). Geneva Window, 1930 Женевский витраж.
Изначально делался для Лиги объединенных наций (Женева). Но был отвергнут из-за спорности сюжетов.
Подборку работ этого замечательного иллюстратора можно посмотреть здесь, а о его работе в сфере витража здесь.



Harry Clarke (1889-1931).Отдельное панно Женевского витража.
Особенно хороши иллюстрации этого ирландского художника к Э.По



Радиоточка. Арт-деко. Дизайнер Walter Dorwin Teague

© Фото, текст aldusku.livejournal.com


Америка, Искусство, музеи, Майами, Путешествия

Previous post Next post
Up