Национальный художественный музей Беларуси: прогулка по залам (1 ч.)

Sep 09, 2016 20:57





Мы с Вами уже бывали в Национальном художественном музее Беларуси на прекрасно подготовленной выставке «Время и творчество Льва Бакста». Любая выставка - это праздник, но не менее прекрасны и будни музея. Несколько вечеров я бы хотел посвятить освещению постоянной экспозиции этого замечательного музея.

В год создания музея (24 января 1939 г.) произошло присоединение западно-белорусских земель с БССР, собрание дворца князей Радзивиллов в Несвиже и других дворцов и замков вошли в коллекцию музея. Но грянула война, Беларусь превратилась в Вейсрутению (Weißruthenien) и в Минске появились иные искусствоведы: Г. Поссе - директор Дрезденской галереи и особый уполномоченный по созданию личного музея Гитлера на его родине, в Линце, и К. Мюльман - особый уполномоченный по учету культурных и художественных ценностей на восточных территориях. Собрание картинной галереи перестало существовать. До сих пор собрание раскинуто по всему миру, его невозможно собрать ведь каталог музея не успели составить (Мне кажется трагедия достойная исторического детектива). Так что с 1945 коллекцию собирали заново. Она пополнялась также путем приобретения у частных коллекционеров (в т.ч. у певицы Лидии Руслановой, балерины Екатерины Гельцер, актера Ивана Москвина, многих известных коллекционеров Москвы и Ленинграда). Здесь Вы можете прочесть об истории музея.



Каждый раз, когда я бываю в Минске, я спешу в этот замечательный, очень уютный музей. Огромным плюсом я считаю возможность фотографировать экспонаты. Несмотря на то, что я в обязательном порядке приобретаю альбомы, всегда с удовольствием - хожу по залам любого музея с фотоаппаратом. Ведь не один альбом не может вместить всю коллекцию, да и вкусы составителей каталога не всегда совпадают с моими. Полиграфия не позволяет передать цвета и увеличить необходимую часть полотна, чтобы рассмотреть мелкие детали.

Я посвящу коллекции Национального художественного музея Беларуси несколько заметок. Ни на какую полноту они не претендуют, это просто прогулка по залам с фотоаппаратом, на который попытался сфотографировать некоторые экспонаты, которые мне понравились. Первоначально, у меня была задумка разбить заметки по темам: например, живопись 19 века или коллекция работ Лансере Е.А. (1848-1886) в собрание музея. Но я отказался, это потребовало не только дополнительного времени на рубрикацию, но и лишило собрания музея определенной целостности. Надеюсь Вам будет интересно и Вы, если будете в Минске, зайдете в этот замечательный музей.

1 часть: XIX век, 2 часть: XIX век, 3 часть: Зал христианского искусства, 4 часть: Древний мир и Восток, 5 часть: Искусство рубежа XIX и XX века, 6 часть: Искусство XX века. Постоянная экспозиция



Воробьев М.Н. (1787-1855) Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами на Неве ночью. 1834-35. Холст, масло


Гагарин Г.Г. (1810-1893) Портрет Сверчкова Д.Д. 1850. Холст, масло


Кресло. Первая четверть XIX века


Орловский А.О. (1777-1832) Башкир на лошади. 1807-1813. Холст, масло


Неизвестный художник. Портрет неизвестной с красной шалью. Конец 1810-х-нач. 1820-х. Холст, масло


Раух К.-Д. (1777-1857) Императрица Александра Федоровна. Между 1840-1850. Мрамор


Щукин (?) С.С. Портрет Павла I. После 1798. Мрамор


Козловский (?) М.И. (1753-1802) Генерал-фельдмаршал князь Г.А. Потемкин-Таврический. Бронза, мрамор


Рашет Ж.-Д. (1744-1809) Аллегория зимы. 1783. Мрамор


Шубин Ф.И. (1740-1805) Генерал-фельдмаршал граф П.А. Румянцев-Задунайский. 1778. Мрамор


Жирандоль. Первая четверть XIX в. Золоченая бронза, хрусталь, кобальтовое стекло






Щедрин С.Ф. (1791-1830) Новый Рим. Замок св. Ангела. 1823 (?). Холст, масло


Бруни Ф.А (1801-1875) Портрет сына. Конец 1840-начало 1850-х. Холст, масло


Клодт П.К. (1805-1867) Конь с возничим. Уменьшенное повторение 1-й конной группы для Аничкова моста в С.-Петербурге. 1846-1850. Бронза


К
лодт П.К. (1805-1867) Конь с возничим. Уменьшенное повторение 4-й конной группы для Аничкова моста в С.-Петербурге. 1846-1850. Бронза


Брюллов К.П. (1799-1852) Затмение солнца (Прощание Дианы с Аполлоном). 1851-1852. Эскиз картины. Холст, масло


Брюллов К.П. (1799-1852) Положение во гроб. Эскиз. 1836-начало 1840-х Холст, масло


Брюллов К.П. (1799-1852) Портрет Н.Д. Алфераки. 1842 Холст, масло


Брюллов К.П. (1799-1852) По установлению Аллаха раз в год меняется рубаха. 1845. Холст, масло


Иванов (Голубой) А.И. (1818-1863) Из окрестностей Рима. Сцена перед часовней. 1851 Холст, масло


Гальберг С.И. (1787-1839) Зарождение музыки (Фавн, прислушивающийся к звуку ветра в тростнике). 1824-30. Мрамор


Фрагмент. Гальберг С.И. (1787-1839) Зарождение музыки (Фавн, прислушивающийся к звуку ветра в тростнике). 1824-30. Мрамор


Боголюбов А.П. (1824-1896) Вид Смольного монастыря с Большой Охты. 1851. Холст, масло


Перов В.Г. (1834-1882) Очередь у бассейна 1865. Холст, масло


Соломаткин Л.И. (1837-1883) Крестный ход


Соломаткин Л.И. (1837-1883) Славильщики 1865
Смотри также:

Время и творчество Льва Бакста. Выставка в Минске (I зал), II зал, III зал и Лев Бакст и Dolce & Gabbana (IV зал)

Небо над Минском Здание Национального художественного музея Беларуси

Минск. Прогулка под облаками

Национальная библиотека Беларуси: вид сверху

Национальная библиотека Беларуси: Музей книги

Музей Великой Отечественной войны. Минск

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА БИБЛИОФИЛА (ПОСТАТЕЙНОЕ)

Внимание!!! Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя aldusku. При репосте заметки в ЖЖ данное обращение обязательно должно быть включено. Спасибо за понимание. Copyright © aldusku.livejournal.com Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».

Беларусь, Искусство, музеи, Путешествия

Previous post Next post
Up