Leave a comment

Comments 40

ext_270810 October 11 2016, 18:44:48 UTC
Добрый вечер.

Продублирую вопрос к gistory:

Т.е. получается 634-СП (бои под Рождествено/Аксенино) не имея возможности получить резервы иначе, как через многокилометровый объезд через леса и болта, продержался почти полных четыре дня. А здесь имея 3 суток и дорогу Вязьма - Х.Ж. фактически как рокадную в тылу УРа, советские войска на нем даже не зацепились? Он же занят должен был быть хотя бы пресловутыми пуль.батами - даже если с полевым заполнением совсем все плохо было, на какое-то время с учетом той местности немцы его прорывать должны. А получается, еще ждали отстающих. Или опять пресловутое Шумилинское "нам позвонили и сказали, чтобы мы снимались и уходили. немцы прорвались и ваше командование уже уехало"?

Reply

aldr_m October 11 2016, 19:05:43 UTC
сколько продержался 634 сп 119 сд вопрос спорный, слишком мало документов и они противоречивы.
А по сути обороны на линии УРа на восточном берегу Днепра могу сказать следующее:
1. пульбатов там не было, была регулярная 248 сд (в составе 49 А). Всю 49А 1 октября Ставка приказала снять и отправить в тыловой район Брянского фронта, где уже к 1 окт фронт был прорван на всю глубину и танковые дивизии вышли на оперативный простор.
Когда немцы подошли к Днепру и заняли плацдармы, на линии обороны УРа регулярных войск не было вообще, были только части НКВД, охранявшие мосты. И вооружены они были, как правило, только пулеметами.
2. 18 сд, которая должна была заменить 248 сд на Глушковской и Тихановской переправах, одним полком вышла к Днепру только вечером 3 октября, когда переправы уже были заняты. 2 полка остались в районе Мостовая - Волочек.

Reply

ext_270810 October 11 2016, 20:06:56 UTC
По Вашей же - карте - Сельцо-Кошкино 16.00 5 октября - это достигли или выступили дальше??? И получается что, "1 октября приказали", сниматься всей 49-ой, а к 3-ему, если "переправы уже были заняты к этому моменту", ее и след простыл, хотя 2-го уже и здесь все началось ( ... )

Reply

aldr_m October 11 2016, 20:47:34 UTC
"По Вашей же - карте - Сельцо-Кошкино 16.00 5 октября - это достигли или выступили дальше"
не так. По моей карте 16.00 5 октября выступление 7-й тд из Глушково с плацдарма, а Сельцо-Кошкино это Тиханово, там была 6-я тд.
по поводу отвода 49-й армии с линии УРа прочитайте последние абзацы "Сев.клина... " часть 1/2 http://aldr-m.livejournal.com/15426.html
начиная со строки "Теперь осталось выяснить, почему остался оголенным рубеж обороны по восточному берегу Днепра от Глушковской до Тихановской переправ"
там все подробно расписано, кто-куда-когда в соответствии с приказами

ПТ ров 2-го рубежа изображен на карте ЦАМО ф.219 оп.679 д.320, фрагмент которой приведен в этой статье

Reply


grossgrisly October 12 2016, 11:46:41 UTC
>значительная часть танкеток была сожжена, а единственный Т-34 - подбит
да, именно так и было. Известное фото с группой Т-27 и один Т-34, у которого расстреляны призмы наблюдения.

По двум КВ на вашей карте надбы подумать, я видел эту инфу в немецких донесениях, но в тех местах как то непонятно откуда они взялись.
Ну и потом 2 КВ 128 тбр застряли в пойме речи Бебря (при попытке прорыва)- вот их много есть фото.

Вообще написано хорошо и интересно, как всегда.

Reply

aldr_m October 12 2016, 12:15:04 UTC
спасибо за комплимент ( ... )

Reply

grossgrisly October 12 2016, 12:32:16 UTC
да, 7 тд все верно. Зенитки были в передовых группах танковых дивизий, они только и брали КВ. Да, выходит неск. КВ имела 143-я.

За 15 мин столько информации :)

Reply

ext_270810 October 12 2016, 23:25:42 UTC
"Подчиненность и ответственность в первые дни Тайфуна" вот вот. Наверное глупых вопросов будет на порядок меньше. Крайне любопытно увидеть. Очень жалко, за такие редкие обновления...

Reply


«Северный клин «Тайфуна» 4-7 октября 1941» livejournal October 13 2016, 11:02:49 UTC
Пользователь gistory сослался на вашу запись в своей записи « «Северный клин «Тайфуна» 4-7 октября 1941»» в контексте: [...] Оригинал взят у в «Северный клин «Тайфуна» 4-7 октября 1941» [...]

Reply


iam_krasnoyarsk October 13 2016, 12:22:12 UTC
Спасибо. Интересный материал.
Только карту надо было в текст превьюхой вставить, а по клику большую.
На этой из названий населенных пунктов только Вязьму разглядел.

И по КВ. Напишите, пожста, что конкретно в донесении разведбата написано по этим двум КВ.

Reply

aldr_m October 13 2016, 13:05:54 UTC
06.10.41 (T315 R408 файл 1095)
донесение 37 рб в 7 тд за время 0:00 - 24:00 6.10.41
Б-н охранял до 6:00 КП б-на в Облецы и маршевую дорогу дивизии на с-в.
В 6:00 б-н прошел через Каменец и Волочек на Шмарово (в тексте Шлярово, А.М.), которое занял в 7:15. Отсюда выступил б-н маршем через Петрова, Белоусова, Карабаново и Холм на Родину, чтобы там восточный берег Вазузы занять. В р-не Белоусова была подавлена пехота пр-ка и уничтожены 2 тяжелых орудия и взяты пленные. У Карабанова б-н перешел без боя с помощью истребителей (авиации, А.М.) пт ров. Вскоре после этого б-н был атакован танками пр-ка с левого фланга. 2 танка (52 тн) после обстрела пто и штурмовой артиллерией были оставлены экипажами, оставшиеся повернули в направлении на с-в.В 13:30 б-н захватил 16 тн мост в Родине и занял плацдарм. Действующая на востоке разведка заперла примерно в 10 км с севера на юг большую дорогу, сначала в Тарбеево подавила колонны с отдельными машинами, стрелками, взяла пленных и повредила в 4 км восточнее Тарбеево 1 грузовой состав и уничтожила в р- ( ... )

Reply

iam_krasnoyarsk October 13 2016, 16:37:46 UTC
Благодарю. И за карту тоже.

Reply

aldr_m October 13 2016, 16:58:37 UTC
рад, если чем-нибудь помог.

Reply


aldr_m October 13 2016, 18:02:25 UTC
--- дополнение от 13.10.2016---
попался материал о том, что в Тарбееве замечены были 4 танкетки (вероятно Т-1) и 1 бронетранспортер. Т.е. их можно однозначно идентифицировть как разведгруппу 37-го рб 7-й тд.
Более подробно рассказано в заметке о 2-й сд (2-й сдно) http://aldr-m.livejournal.com/16497.html
--- окончание дополнения от 13.10.2016---

Reply


Leave a comment

Up