Вертикальная посадка ракеты на собственных двигателях хороша не только минимальными переделками одноразовой ракеты в многоразовую, но и тем, что для старта и посадки требуется минимальная по площади площадка, тогда как крылатые ракетные ступени нуждаются в настоящем аэродроме.
Для суборбитальных систем (туристических главным образом) выгода посадки ракетного блока на собственных двигателях (пассажиров предполагается возвращать в отделяемой капсуле на парашюте) бонусуется еще тем, что могут использоваться (при мудрости конструкторов) двигатели с надежностью такой же как у авиационных. Суборбитальные ракеты не имеет жестких лимитов на удельную массу конструкции в отличие от ракет космического назначения и потому могут изготавливаться с многократно большим запасом прочности и надежности. Кто не верит, тот может убедиться в этом на собственном опыте :-)
Этот демонстратор как и Ваша суборбитальная яхта - почти готовые элементы для систем Орбитрон и ОрионТу. Единственно, что на первом этапе требуется многоразовая суборбиталка для заброса (на 200 км в среднем) совсем небольшой масс груза - 5-10 кг и до 100 кг в рабочем варианте. (это масса груза, передаваемого в орбитальный коллектор, а не масса разгонного блока) .
Делать мини РН можно, но можно сэкономить если использовать готовые туристические суборбиталки, которые опытные грузы будут поднимать в качестве попутных. Имеется в виду, что после отключения двигателей из суборбиталки выталкивается контейнер, который на малой тяге отползает от туристической РН, а затем на безопасном расстоянии включает свой движок на полную мощность и запрыгивает на нужную ему высоту (имея при этом собственные системы точного наведения). Вот как-то так.
И вот еще странное в статье, на что не все обратили внимание:
"- Спасаемая первая ступень - это палка о двух концах, - говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. - Жидкостные ракетные двигатели еще пока никто не спасал и не пытался использовать повторно."
Странное потому что он отрицает повторное использование ЖРД в "Спейс Шаттлах". Или я в другом параллельном мире живу или он оттуда, но в моем мире ЖРД повторно использовали амеры :-)
Кстати блок А носителя "Энергия" предполагалось спасать и использовать повторно до 10 раз, и двигатели первой ступени разрабатывались и испытывались для многократного применения. Посадка блока А предполагалась при помощи твердотопливных двигателей мягкой посадки на раскрываемые опоры. Все это находилось под обтекателями носового и хвостового отсеков. А позиция Андрея Ионина меня просто удивляет.А вот позиция Коптева меня не удивляет, так как он много приложил своего труда для закрытия программы "Энергия- Буран"
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Reply
Вертикальная посадка ракеты на собственных двигателях хороша не только минимальными переделками одноразовой ракеты в многоразовую, но и тем, что для старта и посадки требуется минимальная по площади площадка, тогда как крылатые ракетные ступени нуждаются в настоящем аэродроме.
Для суборбитальных систем (туристических главным образом) выгода посадки ракетного блока на собственных двигателях (пассажиров предполагается возвращать в отделяемой капсуле на парашюте) бонусуется еще тем, что могут использоваться (при мудрости конструкторов) двигатели с надежностью такой же как у авиационных. Суборбитальные ракеты не имеет жестких лимитов на удельную массу конструкции в отличие от ракет космического назначения и потому могут изготавливаться с многократно большим запасом прочности и надежности. Кто не верит, тот может убедиться в этом на собственном опыте :-)
Reply
Reply
Делать мини РН можно, но можно сэкономить если использовать готовые туристические суборбиталки, которые опытные грузы будут поднимать в качестве попутных. Имеется в виду, что после отключения двигателей из суборбиталки выталкивается контейнер, который на малой тяге отползает от туристической РН, а затем на безопасном расстоянии включает свой движок на полную мощность и запрыгивает на нужную ему высоту (имея при этом собственные системы точного наведения). Вот как-то так.
Reply
"- Спасаемая первая ступень - это палка о двух концах, - говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. - Жидкостные ракетные двигатели еще пока никто не спасал и не пытался использовать повторно."
Странное потому что он отрицает повторное использование ЖРД в "Спейс Шаттлах". Или я в другом параллельном мире живу или он оттуда, но в моем мире ЖРД повторно использовали амеры :-)
Есть еще кое-что, но это уже отдельным коментом.
Reply
Reply
Leave a comment