В
продолжение темы РН с "холодными" ЖРД следует определить возможный облик многоразовых ракет, входящих в систему орбитального коллектора. Так как топливных ресурсов достаточно для совершения посадки на космодром за счет торможения реактивным двигателем, то для использования предварительного торможения в атмосфере, ступеням суборбитальной РН
(
Read more... )
Comments 7
Конечно, все это нужно серьезно считать.
Reply
А если речь идет о завесном охлаждении, то это значит, что Вы желаете использовать ЖРД с относительно большим давлением в камере сгорания, и следовательно с турбонасосным агрегатом (от них большинство аварий и безумные цены), тогда как можно обойтись ЖРД с низким давлением без турбонасоса или поршневой системы подачи. Короче говоря, зачем нам высокий импульс, если разница в цене в 98%?
Надо "по капле выдавливать из себя" стереотипы конструкторов ракет-носителей ядерных зарядов. У нас ракеты не военного назначения, а коммерческо-космического назначения :-) т.е. не нужен нам уд. импульс любой ценой - нам нужна предельно низкая цена за счет любых жертв импульсом!
Reply
Кстати - в случае перекиси можно попробовать сделать относительно недорогой ТНА на продуктах её разложения (но это уже для средних ракет, для сверхлегких, конечно - вытеснительная подача).
Reply
И как долго ждать результата по цене?
Однако, Вы делаете ЖРД для РН космического назначения, а у меня речь идет о более простых РН - суборбитальных, у которых масса баков может быть равна массе топлива. Насосы не нужны, но давление в вытеснительной системе может быть как в турбонасосной. Или, второй вариант,очень большие по массе ЖРД с низким давлением.
Reply
Leave a comment