Действительное кино - "Today, the same day is different"

Apr 08, 2009 09:46


В эти выходные в Москве открывается пятый фестиваль "Кинотеатр.doc". И самое время вспомнить один фильм из прошлогодней Лейпцигской дебютной программы Today, the same day is different. Русскоязычного названия данному фильму пока не существует, поэтому дадим ему свой условный перевод - «Сегодня повторяется по-разному». Это стоминутная испанская ( Read more... )

кинотеатр док, Хавьер Байг, Оскар Морено, документальное кино, кинофестиваль

Leave a comment

Comments 20

(The comment has been removed)

albatrossdoc April 8 2009, 11:46:05 UTC
Да, театр.doc раньше соответствовал идее и технике вербатим, пришедшей из Лондона. Сейчас - это, скорее, просто площадка для начинающих, что, впрочем, тоже хорошо.

Манифесты способны соблюдать только сильные. А уж еще тяжелее, когда целый коллектив должен быть сильным. А их там, судя по всему, всех колбасит.

Напридумывали манифестов, чтобы потом их нарушать.

Reply

lena_gre April 14 2009, 19:55:37 UTC
Я вас не знаю, но у вас очень интересный журнал, и поэтому мне хочется вам сказать, что вы не владеете видимо информацией про наш театр, так как:
1. Площадка для начинающих имеет место быть, в виде программы "Новая пьеса на новой сцене", где лучшие пьесы фестиваля Любимовка превращаются в спектакли молодых режиссеров. И да, это нужное дело, и делать его особо негде, к сожалению.
Но вообще-то все равно основа репертуара, больше половины - документальные спектакли, от вербатимного "Первого мужчины" до сделанных по специальным интервью , "Доктора" и "Заполярной правды". Сами посмотрите-
http://www.teatrdoc.ru/afish.php
Манифеста у театра док, слава Богу, никакого нет, как и "коллектива" - это открытая площадка, где много коллективов. Но есть главное правила из двух пунктов - нельзя объемных декораций (площадь театра 100 кв м) и чтоб про сегодняшнюю жизнь.

Reply

albatrossdoc April 14 2009, 21:29:38 UTC
Лена, мы вовсе не имели ввиду театр док, когда говорили про манифесты. Это относилось к кинотеатру.doc, который каждый год меняет эти манифесты и не может найти себе место.

А mirzoev, наверное, имел ввиду как раз то, что больше половины спектаклей не соотносится с направлением вербатим. Может быть он никогда и не попадал на постановки, которые Вы перечислили. В итоге, сложилось такое мнение.

Но упомянув про Любимовку, Вы, конечно же, заставляете задуматься о том, что молодым нужно предоставлять хоть какую-то площадку, что и делает театр.

И хорошо, что у театра нет никакого манифеста. Еще раз повторяем, в основном речь идет о кинотеатре.doc. А театру мы желаем побольше таких спектаклей, как "Первый мужчина" и "Доктор", побольше такой драматургии, как у Лены Исаевой. И пусть не умирает техника вербатим.

Reply


... dva_n April 8 2009, 09:15:41 UTC
я бы очень хотела посмотреть)

Reply

Re: ... albatrossdoc April 8 2009, 11:48:36 UTC
Эх, Катя, боюсь, это кино в нашей стране мы не увидим. :(

Reply

Re: ... dva_n April 8 2009, 11:49:19 UTC
о-ой.
печально.

придется чаще путешествовать и учить больше языков

Reply

Re: ... albatrossdoc April 8 2009, 11:54:59 UTC
...либо третировать дистрибьюторов отечественных... Либо стать одним из них и самим показывать нормальное кино уже наконец.

Reply


elena_demidova April 9 2009, 06:17:32 UTC
О, да! Здесь есть свобода - свобода режисссера быть собой - вот так он делает, вот так он видит - а он имеет талант и умения - и вот оно уверенно и мощно получается. У нас в России все же мы почему-то всегда чем-то скованы - у меня во всяком случае чаще всего после завершения фильма остается ощущение некоей изнасиловнаности - в большей или в меньшей степени. Это связано и с продюсерами, и с внутренним цензором - который понимает. что все равно решает все в конце концов продюсер. А мы совпадаем чаще всего не полностью, а вот сейчас с последним фильмом я чувствую, что не совпадаем вообще. А уверенности в себе не хватает - это уже как раз от недообразованности, наверное, от недонасмотренности. Когда вот такие фильмы видишь, то понимаешь, что такое внутренняя свобода. Не слова. Ну и еще конечно свобода финансовая - в том смысле, что человек снимает этот свой фильм и не думает про разные другие одновременно, особенно про разные теле. Ох. Это я про свое. А вообще спасибо1 Хочется такой же свободы - в руках, глазах и главное, наверное, - в

Reply

albatrossdoc April 9 2009, 14:18:38 UTC
А Вы обратили внимание, что авторы сами себе продюсеры? Жалко, что не удалось окончательно выяснить, чем они себе деньги зарабатывают. Помимо их основной студии, у них есть вторая - коммерческая. Теле- или не теле-? Но дело, действительно, во внутренней их свободе, как и у авторов других зарубежных картин, которые мы видим на фестивалях. Все фильмы, которые делаем мы - документалисты - в нашей стране, всё это такой "детский сад", диву даешься. Причина в нас всех - в режиссерах, в продюсерах, в операторах, в монтажерах...мы так не умеем. У нас всё приблизительно... И мы идем вниз. А что отличает погибающего грешника от святого, преподобный Серафим Саровский ответил: только решимость ... В нас нет решимости.
Свобода, как мне кажется, в ней. Как только ты решаешься - ты спасен. Ты свободен.
Ой, что-то унесло куда-то... Всё от нервов.

Reply

elena_demidova April 9 2009, 19:31:15 UTC
Я еще на питчинге в Кракове обратила внимание, что никаких взрослых дядек продюсеров у молодых режиссеров нет. Либо они сами себе продюсеры, либо пара продюсер-режиссер - это друзья, или муж и жена, или парень с девушкой - вот как-то так. Это у нас для госкино важно вхож туда этот дядька или нет - режиссер госкиношных чиновников мало интересует. А там на питчинге всех интересует конкретно что у вас за проект. что вы уже сделали, примеры ваших прошлых работ, поэтому вполне можно быть самому себе хозяином. А они покупают если что право показа на определенной территории, а не все права ( ... )

Reply

albatrossdoc April 9 2009, 19:42:52 UTC
Питчинги действительно позволяют найти финансирование людям, которые просто вышли и представили свой проект. Это могут быть просто два знакомых человека, состоящих просто в ко-продюсерстве, желающих получить деньги, чтобы сделать кино. Мы как раз сейчас закончили такой проект с Польшей, участвовали на питчинге ко-продюсерами, заодно были режиссерами, и операторами, и монтажерами.
Польская версия - принадлежит Польше, а русская нам, английская пополам. Вот и весь расклад.
Ниточки между залом и зрителем, это действительно счастье. Пусть их будет много в Вашей и нашей жизни.

Reply


cinematik April 17 2009, 07:03:58 UTC
сразу захотелось посмотреть этот фильм

Reply

albatrossdoc April 17 2009, 17:00:23 UTC
Не получится. В Испании только еже ли.

Reply


Leave a comment

Up