Вердикт

Feb 10, 2010 17:03

Умиду признали виновной по всем статьям без смягчения - и тут же амнистировали в связи с 18-летием Независимости Республики Узбекистан...

То есть теперь она - преступник с судимостью.
Слава Богу, сейчас Умида имеет право перемещаться куда ей угодно...
Пикеты в защиту фотографа и документалиста Умиды Ахмедовой НЕ ОТМЕНЯЮТСЯ.


Read more... )

документальное, Узбекистан, Умида Ахмедова, репрессии

Leave a comment

Comments 35

бред сивой кобылы vlush February 10 2010, 14:49:21 UTC
Никакой политики по фотографиям не видно. Работы яркие, сделаны с чувством уважения к нации, в них есть лицо (и фотографа, и героя). Сейчас, наоборот, повсюду этнику продвигают как фактор национальной идентичности, связывающей эпохи. А тут - даже не знаю, как сказать - у дураков засвербило. Все и так знают, что такое постсоветская Азия. Тогда надо все фильмы из средней Азии запретить, чтобы скрыть эксцессы развития. Они что же, хотят казаться Южной Кореей, блин?

Reply

Re: albatrossdoc February 10 2010, 15:05:00 UTC
Совершенно с Вами согласны. Хотят казаться Южной Кореей, а кажутся Северной.
Судя по формулировкам обвинения и заключению "экспертов" по альбому Умиды...

Reply


anonymous February 10 2010, 14:56:24 UTC
фух (в том смысле что она не окажется в тюрьме)... аж сердце застучало когда первые слова прочитал...

Reply

albatrossdoc February 10 2010, 14:59:51 UTC
Представляете, как у Умиды сердце стучало, когда эти слова судья произносил?

Reply

jeeves_cat February 10 2010, 15:17:09 UTC
Да, тоже прочла первые слова... Потом отлегло. У нее там семья? Ее выживают. Страшно. Несправедливо. Можно сделать акцию и с перепечатыванием ее фотографий в жж, с публикацией в газетах. Если она даст на это согласие. Заметила, что часто теперь сначала жж, а потом уже СМИ подхватывают такие вещи. Хорошо, что Франция оперативно откликнулась.

Reply

albatrossdoc February 10 2010, 17:41:27 UTC
Да, семья, конечно. Видимо, перед властью стояла цель устроить публичную порку и, может быть, откатать систему по которой можно было бы работать и с другими сопротивленцами.
Кажется, фотографии итак уже достаточно разошлись. Есть даже ощущение, что как раз эта огласка и не дала возможности вынести приговор без амнистии.

Reply


coil_72 February 10 2010, 15:41:40 UTC
Идиотизм какой-то! Казнить нельзя помиловать. Запятые расставлены "со вкусом". Рука всепрощающая сделала добрый жест, а вот что теперь делать самой Умиде? Работать всё равно не дадут - персона нон грата.

P.S. Я так и не понял, если честно, пикет фри или только по-спискам?

Reply

albatrossdoc February 10 2010, 17:46:35 UTC
Женя, ты совершенно прав - работать не дадут. Здесь разница между "небом в клеточку" и свободой по амнистии не так велика, как кажется.
Пикет фри. Можно прийти к двум часам к узбекскому посольству в качестве поддержки. Просто сами фотоработы Умиды будет держать небольшая группа людей прямо перед посольством.

Reply

zvezda4ort February 10 2010, 19:31:53 UTC
"Спасибо" самодурству узбекской верхушки- познакомился с талантливым автором. Фотографии прекрасные, чистые, уютные, добрые, мастерски снятые.
Напомнило таджикские серии фотографа Марины Маковецкой

Reply

albatrossdoc February 10 2010, 19:48:01 UTC
Да, действительно, есть что-то схожее. Даже настроение какое-то общее. Спасибо!

Reply


vassilio February 10 2010, 19:21:39 UTC
Отлично!
Всё ж, тонкое дело восток - сообразили их падишахи, как выползти поаккуратней из лужи, плюхнувшись в неё.
(У нас, уверяю Вас, год бы судили, засудили, и посадили).

Reply

albatrossdoc February 10 2010, 19:41:23 UTC
Может, я ошибаюсь, но мне кажется, у нас не могло бы быть такого дела в нынешнее время. Имею в виду преследование художника за его работы, посвященные, например, российским обрядам, глубинке, этнике и т.д.

p.s. Спасибо Вам большое, что поправили посты в сообществах!

Reply

vassilio February 10 2010, 20:41:58 UTC
При чьём-то желании.
Там тоже (не могу отделаться от мысли) кому-то Умида дорожку перешла (зависть или ещё чего)... Фотографии это так, не нашли к чему другому придраться. (Всё-таки не настолько же эти узбеки самобытные, не в верховьях же Амазонки они живут, чтоб такое непонятное и дикое для нашего восприятия обвинение выдвигать?)

Reply

albatrossdoc February 10 2010, 21:17:29 UTC
Некоторые люди поговаривают, что узбеки (их власти) именно такие...
Лично мы не можем что-то конкретное сказать по этому поводу.
Факт - есть факт. Судили за фотографии и документальные фильмы, кидаясь невероятными формулировками. Для нас этого достаточно, чтобы переживать.

Reply


kinobomj February 10 2010, 20:05:44 UTC
Читаю текст приговора, и не могу понять, это я, действительно, документ читаю, который кто-то написал для каких-то целей..? Или это шутка?

Reply

albatrossdoc February 10 2010, 20:37:14 UTC
Текст "экспертного" заключения в этом смысле еще хлеще. Уже не хватает слов, чтобы описать мысли по этому поводу.

Reply

kinobomj February 11 2010, 05:55:06 UTC
Да, уж. Слова экспертов: "Кроме того, во многих фотографиях с удивлением убеждаешься, в каких отсталых условиях люди живут в кишлаках, что отражено на этих страницах. Умида Ахмедова наши национальные обряды «никох» (обряд бракосочетания в доме невесты) и «суннат-туй» (обрезание мальчиков) изображает в темных тонах"... Кто эти люди? Откуда взяли этих "экспертов"?
Или фраза: "Поэтому любой западный человек, посмотрев на эту фотографию, однозначно подумает, что в Узбекистане девушки выходят замуж насильно..."
Да, они даже представить себе не могут, что думает про них западный человек! Ослы!

Reply


Leave a comment

Up