С начала этого года (2012) я увлеклась рисунком и живописью в том же колледже г.Кернса, где я раньше училась на керамике и скульптуре. Сейчас думаю, надо было сделать это раньше. Но... Наверное, всему своё время.
Я знаю, как учили по этим предметам в России лет 15-20 назад, поэтому в Австралии ожидала такого же подхода.
Но здесь и сейчас - многое по-другому.
На самом первом уроке по живописи преподаватель Дженни показала нам, как рисовать кувшин, накладывая тени, а затем сказала нам делать тоже самое. Кстати, бумагу и акрилловые краски на уроках мы используем те, что дают в колледже. Они входят в стоимость курса.
Работа "закипела":
*
*
*
*
Мой кувшин:
*
Примерно на втором уроке Дженни объяснила нам цветовую систему (круг), рассказывая о том, что все цвета делятся на первичные, вторичные, третичные.
Оказывается, всего лишь из 3-х первичных цветов - синего, жёлтого и красного (с добавлением белого, считающегося нейтральным), можно получить какой угодно цвет. Даже чёрный!
То есть, не надо покупать в магазине набор красок из многих цветов - их же можно прекрасно смешать самим. А я-то, помню, купила однажды набор красок из 18 цветов! Ещё радовалась, что так много. Наивная! Всё в "руках" только 3-4 цветов!
На уроке: соединяем цвета:
*
*
Дженни несколько раз демонстрировала нам соединение цветов и их эффекты:
*
Затем понравившейся гаммой цветов мы писали объект (я люблю сиреневые-фиолетовые, получаемые в результате смешения красного, синего, белого в разных количествах) :
*
После этого Дженни дала всем задание выбрать что-то для рисования картины. Например, пейзаж. Я сказала, что мне нравится тема "Заход солнца в Африке". Студентка (из Чили) Каролин сказала, что ей нравится животное лев и она бы хотела изобразить его. Но Дженни ответила, что тогда не будет видно теней, которые мы учися изображать и перспективу.
Тогда я выбрала одну из своих фотографий, на которой запечетлено море, пляж и появляющийся и исчезающий островок.
На фото островка не видно, но когда море поднимает свой уровень (прилив - утром и вечером), то часть плыжа уходит под воду и получается островок.
Мне захотелось нарисовать именно время прилива с островком:
Следующим заданием у нас стал пейзаж, но уже как бы "более серьёзный": нужно было показать перспективу, т.е. создать ощущение пространства, уходящего вдаль:
Мой первый пейзажик:
Эта фотография послужила прообразом (я сняла это недалеко от Кернса):
Написав один, я взялась и за второй пейзаж:
В это время я познакомилась через организацию "помощи путешественникам" с российскими путешественниками (из Краснодара), едущими по Австралии и изучающими вулканический пояс Земли. Они уже более года в пути, проехав Америку и другие страны, и ведут об этом сайт: 900 дней
http://900days.org/ Когда они прибыли в наш город, то я пригласила их для встречи в наш колледж и привела на урок в класс по живописи. Подумала, что людям издалека будет интересно посмотреть страну "изнутри". Они немало удивились, что у нас учатся люди разного возраста.
На фото - руководитель группы Константин и его дочь Лейла:
Моя картина "Опаловая шахта"
(современное искусство с "абстракцией"):
Однажды, на уроке у нас была Презентация: Дженни знакомила нас с современными австралийскими художниками и рассказывала об их стилях:
В начале учёбы я немного спорила с Дженни по поводу изобразительного искусства. Не секрет, что все мы приходим учится этому в колледж (или на курсы) из любви к картинам и скульптурам известных мастеров разных эпох. А в современном искусстве много "абстрактных" форм и выражений реальности. Как-то я сказала Дженни, что мне нравится реализм и я не понимаю современных неправильных форм изображения. Дженни ответила мне: "Ты должна изменить свои взгляды на искусство. На дворе - 21 век. Классика - это вчерашний день. Изображать реализм сейчас может фотоаппарат". Я немного опешила, но...
Сказать честно, со временем, моё мнение изменилось. Не совсем, но в целом я стала с пониманием относится именно к современному искусству. Мне нравится импрессионизм и эксперссионизм. В принципе, они мне тоже всегда нравились (работы Моне, Куинджи, Рериха).
Наш следущий раздел программы по живописи - микс-медия, т.е. "смешанные средства".
На фото: Дженни показывает, что входит в это понятие (как делать трафареты, переводить фотографии из журналов на бумагу, делать оттиски с салфеток и т.д.):
Такое чувство, что это всё больше подходит для детей, но раз это часть программы, то... приходится делать.
Современное искусство!
В принципе, методом микс-медия можно сделать очень оригинальные картины. Я уже выбрала себе тему для первой и второй картин, требуемых для зачёта, вырезав десятки журнальных страниц и распечатав столько же всевозможных фотографий.
***
Рисунок
На первых двух уроках по рисунку, которые я пропустила, преподаватель Керол объясняла, какие материалы используются при рисовании. С того урока, когда я пришла в класс, мы начали делать рисунки с журнальных страниц. Керол дала нам на выбор разные отсканированные страницы с фото и каждый из нас выбрал себе то, что понравилось.
Мой выбор пал на даму в шляпке. По нашему заданию требовалось выбрать небольшой участок на фото и разделить его на 9 клеточек. Затем нанести 9 клеток на большой лист бумаги и срисовывать в них карандашём и угольком то, что есть на участке на фото. Вообще, такой способ рисования оказывается, довольно лёгкий.
Вот что у меня получилось:
Около законченного портрета:
Затем мы приступили к элементарным методам рисования, изображая конус, круг, квадрат, овал:
После этого мы перешли к более сложным формам: 2-3 фигуры вместе, определённый объект:
Затем Керол поставила нам в класс 2 натюрморта и каждый рисовал сначала один, а потом другой натюрморт. Причём, первый мы рисовали несколько раз: один раз - смотрели и на предметы и на свой лист бумаги, другой раз смотрели только на предметы и не смотрели на свой лист. Конечно, когда не смотришь на объект, то и получается неровно:
(Некоторые фотографии сняты мобильным телефоном)
Мой второй натюрморт - бутылочки с фруктами:
На следующем этапе по рисованию мы перешли к изображению перспективы в пространстве. Керол подробно рисовала всё на доске и объясняла. Вообще, у нас все - хорошие преподаватели - всё понятно и доступно объясняют, не кричат и улыбаются. Типичные австралийцы.
Любой объект можно нарисовать с одной "точки схождения":
*
*
*
*
Затем мы пробовали рисовать перспективу:
*
Вот чем хорошо оказалось изучать живопись и рисунок параллельно - мы учим тоже самое, обогащая знания по обоим предметам.
На следующем уроке Керол сказала нам нарисовать фветной тушью беспорядочные разводы в виде геофигур на листе бумаги:
*
*
*
Никакие фотографии мы не использовали, а рисовали то, что пришло в голову. Мне захотелось нарисовать железную дорогу, мост, высокие дома, станцию, реку... Словом, как всегда - хочется многого и сразу!
*
*
Конечный результат:
*
*
На последующем уроке мы рисовали выбранный предмет разными способами: бамбуковой палочкой с тушью, карандашём, углём, одни контуры, "негативное" пространство (т.е., то что вокруг):
*
*
*
По поводу штрихования теней Керол рассказала нам, что их можно рисовать и линиями, и крестиками, и кружочками, и чем угодно:
*
На нашем занятии на этой неделе, Керол показала нам, как рисовать с помощью джессо ("белый соус") и угля. Сначала нужно сделать карандашём набросок на бумаге, а затем наносить уголь и джессо.
Рисунок Керол:
*
Все мы выбрали какой-то пейзаж, как сказала нам Керол, и работа началась. Сначала я хотела рисовать морской пейжаз, благо у меня много фотографий наших тропических окрестностей. И уже даже сделала набросок:
*
Но потом решила всё-таки перейти на тему зимы в Сибири! Всё-таки я уже писала море на живописи и теперь хотелось чего-то новенького. Я принесла фото, сделанное мною в прошлом году в Омске, в центральном парке и использовала её для рисунка:
*
Работы наших студентов:
*
*
*
*
*
*
*
*
Вообще, мои сокурсники - молодцы, очень хорошие рисунки сделали.
А вот и моя зима:
*
*
*
*
Оригинал (Омск зимой, Центральный Парк):
*
*
Продолжение в части 2:
http://alartsss.livejournal.com/8377.html*